Долг. (не по ек2)
Долг.
Этот сон снился мне уже второй раз. Наш деревенский шаман, донельзя изможденный, грустно смотрел на меня и говорил, почти не двигая пересохшими, потрескавшимися губами:
— Мы гибнем, Айдахо. Наша деревня умирает. Брамины уже не приносят приплода, поля не родят. Мы собираем меньше, чем садим. Дети Арройо умирают от недоедания. Мы нуждаемся в "GECKе". Принеси его, иначе мы все умрем.
Тогда, год назад в Нью-Рено, я, увидев этот сон, ничего не ответил шаману, а трусливо проснулся. Теперь же я не стал убегать:
— Я делаю все, что в моих силах, Старший. Я обязательно найду "GECK". Я уже чувствую, что он где-то рядом. Держитесь. Я найду его.
Шаман удовлетворенно кивнул:
— Мы верим в тебя, Айдахо. И ждем твоего возвращения. Помни об этом.
Его образ подернулся дымкой и стал таять. Как издалека, я услышал печальный голос шамана:
— У тебя осталось совсем мало времени, Айдахо.
— Я поспешу, Старший.
Я проснулся и долго лежал, глядя в потолок. Уже почти два года я искал комплекс экологических преобразований "GECK", который единственный мог спасти мою родную деревню, но все безрезультатно. Удалось лишь установить приблизительный район нахождения Волта-13, в котором и должен был находиться "GECK", — где-то в районе города-государства Новая Калифорнийская Республика. К сожалению, более четкие координаты были мне не доступны. Потому я обосновался в НКР и методично обыскивал пустыню вокруг города, милю за милей. Лишь иногда я возвращался в город, чтобы пополнить запасы провизии и снаряжения и выполнить какие-либо поручения за деньги или информацию.
Так было и на этот раз. Я вернулся в НКР после месячного блуждания в южном направлении. Обшарил много барханов и холмов, но все без толку. Когда стали заканчиваться еда, припасы и патроны, пришлось вернуться. В городе я первым делом зашел в оружейную лавку и продал все трофеи, подобранные мною после схваток с пустынными бродягами. У этих субъектов иногда встречалось очень качественное и иногда даже уникальное оружие. Помнится, после одной схватки я добыл себе новехонький огнемет с двумя полными баллонами топлива.
В той же лавке я пополнил свой боезапас и отправился дальше. Так, деньги у меня появились, но не очень большие, и много закупить не удастся. Поэтому следует поискать какой-нибудь приработок. Не долго думая, я направился к президенту НКР, Танди. После того как я навел шороху в Реддинге — городе золотых приисков — и серьезно усилил там позиции Республики, Танди относилась ко мне очень хорошо и позволяла заходить к ней в резиденцию в любое время (правда, только днем, на ночь ее благосклонность как-то не распространялась). Время от времени она же подкидывала новую работку.
Как всегда, меня встретил ее помощник Гюнтер, щеголевато одетый, но толковый парень.
— Доброго дня, Айдахо, — поприветствовал он меня, — ты очень своевременно появился.
— А что, Гюнтер, есть работа?
— Есть. И я думаю, она тебя заинтересует.
— Возможно. Я редко отказываюсь от работы.
— За это тебя и ценят.
— Нет, — я усмехнулся. — Ценят меня за то, что я работу исполняю, в срок и чисто.
— Это верно, — кивнул помощник президента. — Рейнджеры до сих пор не могут нарадоваться на то, как ты в одиночку раздавил работорговцев за городской стеной.
— А я до сих пор не могу понять, что им мешало сделать это самим.
— Об том ты лучше у них спроси. А пока, — Гюнтер подобрался и добавил в голос серьезности, — Танди ждет тебя.
Я кивнул и прошел в кабинет президента НКР. Для кого-то было удивительно, а я считал совершенно нормальным, что президентом процветающего города была женщина. В конце концов, у нас в Арройо староста — тоже женщина. И очень мудрая.
Когда я вошел, Танди занималась самым прозаическим и непрезидентским делом — поливала кактусы в горшочках, которые в неисчислимом множестве были расставлены по подоконникам, книжным полкам и даже рабочему столу. Заметив меня, она не стала отрываться от своего занятия, а лишь кивнула мне на стул. Я присел и стал ждать. Минут через пятнадцать Танди поставила кувшин с водой и села в свое кресло напротив меня.
— Здравствуй, Айдахо.
— Здравствуй, Танди.
— Айдахо, — поморщилась она, — я, конечно, отношусь в тебе в высшей степени положительно, но даже это не дает тебе права быть со мной таким фамильярным. Пожалуйста, называй меня "госпожа президент". Можно на "ты".
— Хорошо, госпожа президент. Я учту.
— Вот и славно, — Танди улыбнулась. Несмотря на возраст, улыбка ее была обворожительна. — Гюнтер сказал тебе, зачем ты мне нужен.
— Нет.
— Что ж, тогда скажу я. Устраивайся поудобнее и слушай внимательно. С недавних пор я решила плотнее заняться техническим развитием нашей Республики. Как ты знаешь, многое уже сделано, например, усовершенствован реактор на электростанции, но останавливаться рано. Сейчас я хочу сделать еще одни шаг вперед — я хочу, чтобы наши мастера изготовили большой компьютер, как в ВолтСити или Сан-Франциско, через который можно было бы руководить всеми электронными устройствами в городе. Разумеется, только теми, что принадлежат Республике. Мы свято чтим право частной собственности.
— Это очень здорово, госпожа президент, но причем здесь я?
— Притом. Ни ВолтСити, ни Сан-Франциско не хотят нам продавать детали для сборки такого компьютера. Часть этих деталей у нас есть, но то все второстепенные и вспомогательные узлы и блоки. Самых важных у нас нет.
— И?
— Я хочу, чтобы ты их добыл.
— Как? Отправился в Сан-Франциско и украл? — признаться, мне не очень нравилось такое предложение. Дорога до Фриско могла занять не меньше месяца — слишком долгий для меня путь.
— Перестань иронизировать, — Танди отмахнулась от моего вопроса как от надоедливого насекомого. — Эти детали лежат гораздо ближе. В волте номер пятнадцать. Слышал о таком?
— Нет, — ответил я, а сам внутренне замер: а вдруг Танди ошиблась и номер того волта — 13. А вдруг?!
— Не мудрено. Мы не поддерживаем практически никаких контактов с людьми, что живут вокруг этого волта. Во-первых, они бедны и ничего интересного в них для нас нет, во-вторых, в самом волте обосновалась сильная банда под началом Дариона, форменного негодяя, и появление там наших людей весьма опасно.
— А для меня не опасно? Госпожа президент, может проще направить туда отряд рейнжеров? А я бы пошел с ними.
— Увы, Айдахо, рейнджеры нужны мне здесь. Рейдеры совсем обнаглели, да и Райты из Нью-Рено опять в Реддинге появились, стервецы.
— Госпожа президент, — холодно произнес я, — пожалуйста, не говорите о них так. Это, если вы забыли, моя семья. И хотя я работаю на вас и много сделал на благо НКР, прошу вас не отзываться так о моей семье. Тем более в моем присутствии.
— Ладно, Айдахо, успокойся. Будет тебе. Вернемся к делу?
— Вернемся.
__________________
All my life in Prison
|