Руководство по ролевой игре
Что такое ролевая игра:
под ролевой игрой понимают определённое поведение во время игры, соответствующее расе, классу и характеру вашего персонажа. Отличие от «просто игры» состоит в том, что вы подразумеваете что ваш персонаж нечто большее, чем набор числовых характеристик и атрибутов.
В чём смысл ролевой игры:
Смысл в интересе. Если вам кажется что интереснее «отправится в поход в Антонику против недостойных рас Кейноса во славу великого оверлорда», чем «пойти в Антонику набить статус и экспы», то возможно этот стиль игры для вас. Если кроме самого процесса игры вам интересно просто пообщаться с другими игроками, то ролевая игра может помочь разнообразить этот процесс.
Что имеется в EQ2 для ролевой игры:
Атрибут ролевой игры
. Когда вы его включаете, имя вашего персонажа меняет цвет, и класс персонажа не указывается. По цвету имени окружающие знают, что с вами можно общаться с учётом ролевой специфики.
Эмоции и жестикуляция
. В игре есть огромный набор жестов, подходящий для любой ситуации. Анимация каждого жеста сопровождается сообщением в общем чате. Если набора жестов недостаточно, для обозначения какого-либо действия можно воспользоваться командой
/emote
. Например, если набрать
/emote изящно поправляет причёску
, то в общем чате другие игроки увидят выделенное цветом сообщение
Елена изящно поправляет причёску
(Елена здесь вместо имени вашего персонажа).
Что нужно знать для ролевой игры:
Главное иметь представление о собственной расе. Происхождение, краткую историю, отношения к другим расам и вкусы. Для этого не придётся штудировать долгие и нудные трактаты – вся эта информация имеется в самой игре в заданиях, книгах и разговорах с NPC. Например, тёмные эльфы с крайней неприязнью относятся ко всем другим видам эльфов (особенно к высоким), а полуросликов считают пригодными лишь для скальпирования. Дворфы и эльфы постоянно подкалывают друг друга. Огры в виду не до конца проснувшегося интеллекта разговаривают используя примитивный язык (моя самый умный огр!). Определённая степень недоверия, разумеется, существует между керра и ратонга, и т.д.
Ролевой жаргон:
Для сообщений в чате часто используются общепринятые сокращения и термины – lvl, xp, lfg и т.п. При ролевой игре большая часть терминологии заменяется, чтобы не разрушать атмосферу. Например, понятие «уровень» часто заменяют на «возраст». В ролевых гильдиях использование не ролевых терминов ограничено. Если игрок хочет сказать что-то, что невозможно описать без терминов которые следует избегать, он добавляет в текст пометку, что сказанное не относится к ролевой игре (по-английски часто начинают текст с аббревиатуры «ooc» - out of character – вне роли).
Что не следует делать:
Не навязывайте ваш стиль игры другим. А именно, если вы общаетесь с человеком, который не является ролевым игроком, общайтесь с ним так, чтобы он понял вас. Тогда в будущем и он постарается обращаться к вам «на вашем языке».
Примеры:
Расовые гильдии. Некоторые расы предпочитают образовывать собственные гильдии. На деле такое встречается редко, но встречается. В некоторые гильдии некоторым расам вход может быть запрещён.
Эвенты, разыгрываемые гильдией. Бредёте по пустыне и вдруг видите лежащего на земле человека. Если вы поможете ему (он умирает от жажды), и завоюете его доверие в разговоре, то он расскажем вам о том, что некий его недруг отнял ценную вещь, а его самого бросил умирать в пустыне. Он вам пообещает круглую сумму, если вы согласитесь помочь. Помощь будет заключаться в поисках негодяя, бесплодном диалоге с ним и последующей дуэли. В случае вашей победы он откупиться от вас нужной вещью, за которую вы и получите причитающуюся награду. Это всего лишь один несложный эвент, организованный гильдией для своих начинающих игроков. Сложность и количество подобных эвентов ограничивается лишь количеством членов гильдии и их фантазией.
Конкурсы. Рассказы, поэзия и просто история жизни собственного персонажа. Гильдии могут организовывать подобные конкурсы и по их итогам выдавать ценные призы.
Цель ролевых гильдий – сделать мир игры более реальным, а сам процесс игры – более осмысленным. Но, главное, это интерес