|
18.01.2007, 16:52
|
|
знаток
|
|
Регистрация: 05.11.2006
Адрес: Невский Край
Сообщения: 1,536
|
|
Универсальный словарь сленга EQ2
Небольшой словарь сленга для новичков в ЕК2 и в мире ММОРПГ.
актуальность на (6 февраля 2007)
(число)к
- Универсальное игровое обозначение, указывающее на количество. «К» обозначает тысячи. К примеру, говорят: «у меня 3к здоровья», подразумевая, что у персонажа 3000 (или около) хитпойнтов.
(число)+
- Обозначает уровень персонажа в смысле "от". К примеру, говорят "Требуется танк 20+", подразумевая, что необходим танк уровня 20 и выше (как правило в пределах 5-10 левелов вверх).
Уч1, А1, М1
- сокращения названий свитков и книг заклинаний/умений ранга Ученик, Адепт и Мастер. Чем выше ранг - тем лучше
П, З, С, М
- сокращенное обозначение монет, ходящих в мире Норрата. Соответственно: Платина, Золото, Серебро, Медь.
АА
– см ОД.
Абилка
– общее название заклинания/умения, получаемого за ОД.
Агрить
- производное от Агро. Означает действия, повышающие уровень ненависти монстра по отношению к игроку. Сознательно агрят танки, все остальные «Срывают агро» те повышают ненависть монстра по отношению к себе, и, в результате, монстр начинает атаковать таких игроков, создавая проблемы для всей группы. Помните, существуют баффы, снижающие вашу личную агро.
Агро
– сокр. от Aggression. Монстры, которые сами атакуют вас, если вы переступите определенную невидимую границу вокруг них. Также используется в качестве обозначения уровня ненависти монстра к игроку (на уровень агро влияет урон нанесенный монстру и некоторые другие действия).
АДД
- обозначает то, что во время боя к вам приближается дополнительный моб/группа мобов. Как правило, атакуют сзади и не танка, что часто приводит к смерти всей группы.
Акк
– сокр. от аккаунт. Универсальный термин ММОРПГ. На одном акке в ЕК можно иметь нескольких персонажей, вне зависимости от того, на каком игровом сервере созданы персонажи. В пределах одного сервера возможен товарооборот между персонажами с 1 акка (если они играют за 1 город, если же нет, то возникает много проблем). Как правило, в любом современном ММОРПГ-мире существует проблема кражи акков, поэтому никому не сообщайте свой логин и пароль для доступа к акку!
Алхимик
– ремесленный класс, создающий зелья, яды и свитки умений/заклинаний для воинов.
Альт (мульт)
– сокр. от "alternate character" - другой персонаж на аккаунте игрока, обычно - на том же сервере. См также твинк.
АОЕ (Удар по площади)
- Area of Effect. Любое заклинание или абилити, действующее на нескольких мобов в пределах определенной области поражения. Часто предупреждают «не бей по площади», невыполнение этого требования обычно приводит к появлению новых незаагренных монстров, атакующих ударившего по площади или танка и в 2/3 случаев к смерти всей группы.
Армор-квесты
- Armor quest, серия связанных квестов на получение классовой брони, можно взять после 20-го уровня.
Армор-класс
- Armor Class, класс брони, иногда говорят о классе защиты [редко употребляется] см. Защита.
Асс
– см. Убийца.
АФК
– Away From Keyboard = меня нет за клавиатурой; флаг, обозначающий, что игрок в настоящее время отсутствует. Также употребляются выражения типа «минуту афк» означающие, что игрок временно оставляет персонажа без присмотра.
Баг
– ошибка игры. Например, персонаж или моб, застрявший в стенах или вендор, плятящий платиной вместо золота. Использование багов для прокачки песонажа запрещено правилами. См также эксплойт.
Бафф
- Buff. Повышение или процесс повышения одного или более скиллов игрока посредством использования спеллов или специальных предметов. Универсальный термин ММОРПГ, смысл варьируется в зависимости от игры. В ЕКе можно понимать как использование пассивных и активных заклинаний и умений (и вещей), повышающих личностные и групповые параметры персонажей постоянно или в течение какого то времени. Смерть персонажа снимает все баффы, наложенные им лично.
ББ
– (бай-бай). Аналог «Пока!»
Берсерк (Берс, Зерк)
, – Berserker. Персонаж, играющий классом «Берсерк».
БО
- Боевой опыт. Процент, получаемый за убийство монстров, выполнение квестов, открытие мест, убийство игроков чужей фракции (на ПВП). см. также Экспа.
Бриг
– см. Разбойник.
Брокер
– система продажи ресурсов, предметов и вещей игроками. Как правило, НПЦ-брокеров можно найти в крафтильнях, но есть и стоящие брокеры в городских локациях. На брокере осуществляется онлайн и оффлайн торговля (подробнее см. фак и вводные гайды по ЕК).
Бруз
– см. Громила.
Варден
– см. Хранитель.
Варлок
– см. Чернокнижник.
Вендор
- разновидность НПЦ, продающая и покупающая и игрока предметы (узнать вендора можно по изменению курсора на столбик монет).
Виз, Визард
– см. Волшебник.
Воин
– архетип группы боевых классов. Сюда входят:
1. Классы Бойцов: Страж, Берсерк.
2. Классы Крестоносцев: Паладин (кейн), Темный Рыцарь (фрп).
3. Классы Борцов: Монах (кейн), Громила (фрп).
Волшебник (Виз, Визард)
- Wizard. Персонаж, играющий классом «Волшебник».
ВТС
– Want To Sell = Хочу продать (обычно - только за деньги).
ВТФ
– What the F*** = что за фигня?, какого черта?
Выбить, Выбивать
- универсальный термин ММОРПГ, обозначающий процесс целенаправленного убийства определенного вида монстров для получения какого-либо предмета.
Ганк
– Gank. убийство в ПВП игрока, который намного слабее атакующего, либо убийство персонажа, неспособного на данный момент защищаться (дерущегося с монстрами, находящегося АФК или имеющего мало здоровья или энергии).
Гвард (стражник)
– 1. разновидность НПЦ, охраняющая города и некоторые другие объекты. Всегда агрессивны к игрокам противоположного города, для мид и хай уровней серые и не агрессивные. 2. англицизм от Guardian, обозначающий персонажа играющего классом «страж».
Героик
– монстр, имеющий приписку «героический» и /или 1-2-3 стрелочки вверх или вниз. Обозначается в чате как ур^^^. Пример обозначения: «Орк 32^^^». Как правило, для борьбы с такими противниками необходима группа, эффективное противоборство «на равных» возможно только у некоторых классов.
Героическая способность
– Heroic Opportunity. Цепочка атак и спеллов, выполненных в определенном порядке. Эффекты разнообразны - от мощного дополнительного повреждения до излечения всей группы. На панелях горячих клавиш иконки, участвующие в способности, начинают мигать (см информацию в ФАК).
Гильдия, ГИ, Клан
– Универсальный термин ММОРПГ, обычно означающий организованное сообщество игроков. В ЕК прокачивать (повышать уровень) ГИ возможно только зарабатывая ОС. Минимальное число игроков для образования ГИ – 6 человек. В ГИ могут состоять мульты.
Гимп
– Gimp. слабый, плохо действующий (обычно вследствие незнания механики игры, либо несоответствующей экипировки и непроапгрейденных спеллов, либо и того и другого) игрок. Синоним нуба.
Гипнотизер (Коерк, Гипно)
– Coercer. Персонаж, играющий классом «Гипнотизер».
ГМ
– 1. Гейм Мастер (Game Master): это сотрудник игровой компании, в обязанности которого входит помощь игрокам, обнаружение и устранение ошибок в игре и др. 2. Гильд Мастер/Лидер Гильдии (Guild Master): Человек, организующий и управляющий гильдией (см.). В ЕК возможна передача полномочий ГМ от одного персонажа к другому.
Головорез (Головастик, Сваш)
– Swashbuckler. Персонаж, играющий классом «Головорез».
Гратс
– сокр. от "congratulations", поздравления игрока, обычно с повышением базового и ремесленного уровней, нахождением редкого ресурса/предмета, получением ОД. Часто заменяется на Поздр.
Гри(н)динг
- Grinding. повторяющееся создание необходимых для крафта конечного продукта interim-компонентов и/или низкоуровневых продуктов. Редко используется для описания процесса непрерывного пулла и убийства мобов с целью набора опыта [редко употребляется, хотя бывает]. См. также фарминг.
Громила (Бруз, брайзер)
– Brusier. Персонаж играющий классом «Громила».
ГТГ
– Good to Go, готов к действиям. Означает, что игрок готов к дальнейшим действиям, обычно после АФК или восстановления маны.
Дамаг
– универсальный термин ММОРПГ, обозначающий урон, наносимый монстрам и другим игрокам. Как правило выделяют дамаг, зависящий от силы, ловкости или интеллекта, но это очень обширная тема.
ДД
– 1.Direct Damage, непосредственный урон. Повреждения, наносимые мгновенно, в отличие от ДОТ (см.)
2. Дэмеэйдж дилер. - Персонаж, наносящий урон типа ДиректДамаже или ДОТ.
Деагро
- спеллы/скиллы/предметы направленные на уменьшение действия собственного агро на персонажа/монстра.
Дебафф
– спеллы/скиллы/предметы направленные на уменьшение действия баффов на персонажа. Применяются в основном на ПВП.
Деф, дефилер
– см. Осквернитель.
Дирг
– см. Менестрель.
ДОТ
- Damage Over Time, урон со временем. Спеллы/абилки, которые наносят повреждения с течением времени через определенные промежутки времени (тики), а не мгновенно.
ДПС
- Damage Per Second, урон в секунду. Иногда обозначает игрока, способного наносить сильные повреждения за малое количество времени, чаще всего мага или рейнджера. Как синоним употребляется ДД (ДамаджДилер).
Жрец
– архетип группы боевых классов. Сюда входят:
1. Классы Друидов: Хранитель, Фурия.
2. Классы Клириков: Храмовник (кейн), Инквизитор (фрп).
3. Классы Шаманов: Мистик (кейн), Осквернитель (фрп).
Журнал
– особая виртуальная книга, в которой записаны все квесты и коллекции вашего персонажа. Универсальный термин ММОРПГ.
Заклинатель (Конж)
– Conjuror. Персонаж, играющий классом «Заклинатель».
Залочен
- многовариантный термин, англицизм от lock. Используется как синоним "остановка" ("залочен перс" - персонаж не поднимает уровень выше определенного), "закрыто" (когда стоит запрет на вмешательство в бой).
Задания на доступ
– тип квестов, дающих доступ в какую-либо зону. Сейчас для большинства зон их выполнять необязательно.
Зачет, зачли
– специфический синоним слова тик (см.)
__________________
Норрат будет жить
Последний раз редактировалось Ингвар, 16.02.2007 в
14:46
|
18.01.2007, 16:53
|
|
знаток
|
|
Регистрация: 05.11.2006
Адрес: Невский Край
Сообщения: 1,536
|
|
Защита
- Универсальный термин ММОРПГ, смысл варьируется в зависимости от игры. Обычно делится на защиту от магических атак и защиту от физических атак. В ЕК это показатель того, сколько повреждений ваш персонаж выдержит без сознания и сколько урона поглотится (см. более подробно ФАК)
Здоровье
– (жизнь, хитпойнты, HP) – Hit Points. Универсальный термин ММОРПГ, обозначающий количество очков жизни у вашего персонажа. В ЕК зависит от выносливости персонажа, его уровня и баффов, наложенных на персонажа и группу в которой он состоит.
Зелья
– (поушены) особый тип предметов, создаваемый крафтерами. Различаются по эффектам, но бывают чрезвычайно полезны при прокачке персонажа. Особенно востребованы на ПВП-сервере.
Зерк
– см. Берсерк.
Зов
– (Зов Кейноса: CoQ – Call of Qeynos; Зов владыки: CoO – Call of the Overlord). Умение, позволяющее телепортироваться в Кейнос или Фрипорт, используется не чаще 1 раза в час (длительная перезарядка). Дается всем персонажам при отплытии с Острова новичков. При установленной «точке привязки» перемещает в установленную точку.
ЕКмап
– термин, обозначающий карту ЕК2. Как правило, речь идет не о стандартной карте, а о карте с подземельями и тп, с кучей полезной информации, облегчающей жизнь в Норрате.
ИГ
- ищу группу. Сокращение справа от имени персонажа, обозначает, что игрок ищет группу.
Игнор
- от команды "/ignore" . Блокирует посылаемые вам приваты и все сообщения от игрока, ник которого вы добавили в игнор-лист (черный список в закладке "сообщество").
Изгои
– сторона в противоборстве Кейноса и Фрипорта, одинаково нелюбимая обоими городами. Город изгоев – Убежище в Громовых Степях. Изгоями можно стать, только предав свой город, и не завершив квест на предательство.
Иллюзионист (Илюз)
– Illusionist. Персонаж, играющий классом «Иллюзионист».
ИМХО/ИМО
– In My Opinion = по моему мнению, мне кажется, In My Humble/Honest Opinion = по моему скромному/честному мнению). Общесетевой термин, к ММОРПГ напрямую не относящийся.
Имя
- именной монстр (как правило героик), респящийся в определенной точке локации в течение времени. Иногда для респа имени необходимо убить нескольких обычных (неименных) монстров или другое имя.
Инвайт
– от/invite. просьба принять в группу.
Инвентарь
- Универсальный термин ММОРПГ, означающий все ячейки в вашей «сумке». В ЕК первоначально игроку доступно только несколько ячеек под изображением персонажа. Вместительность инвентаря необходимо увеличивать, покупая сумки с большим количеством ячеек (слотов).
Инвиз
- невидимость. Состояние песонажа, в котором его не замечают мобы (за исключением некоторых, имена которых остаются с красным ореолом) и другие игроки. Этот тип невидимости, используется магами, фурией, монахом и при исп. тотема ягуара. Очень полезно на ПВП. См также стелс.
Инк
- Incoming, выражение, обозначающее приближение моба; также используется танком (пуллером) с целью предупреждения группы о начале боя [редко употребляется].
Инквизитор (Инк)
– Inquisitor. Персонаж, играющий классом «Инквизитор».
Инстанс
– особая игровая зона, куда может получить доступ одновременно только один игрок/группа игроков находящаяся в пати (те в инстанс могут заходить все желающие, но они не пересекутся, если инстанс одиночный). Как правило, инстансы открываются после выполнения квестов (но не всегда).
ИР
- ищу работу. Сокращение справа от имени персонажа, обозначает, что игрок ищет работу как ремесленник.
Камп (кампинг)
– Camping. Длительно оставаться на одном месте, где должны появиться (отреспится) монстры или ноды (см. Ноды).
Квест
– Quest. Специальное задание, выдаваемое НПЦ (см.) персонажу. Квесты бывают повторяющиеся и не повторяющиеся, разных категорий (обычные, задания на доступ, задания-предписания, задания наследия (см. херики), и др). Квесты не обязательны для выполнения, но суть игры заключается именно в них.
Килл
, килять – убийство монстров, а также игроков противоположного города (на ПВП).
Килстилл
– Kill Stealing. В ЕК это когда кто-то атакует моба, респа которого вы долго ждали. Не путать с халтурой.
Классы персонажей
– (иногда говорят архетипы) уходящая корнями в соло-игры система разделения персонажей по профилю (классический стандарт соло игры Боец-Маг-Лучник, в ММОРПГ к ним добавляется хилер). В ЕК существует две непересекающиеся системы классов: боевая (4 архетипа – Боец, Жрец, Маг, Разведчик) и ремесленная (3 архетипа – ремесленник, экипировщик, ученый). Более подробно о классах смотрите ФАК и в соответствующих разделах на форуме. Краткая информация здесь в соответсвтвующих разделах. С вводом ЕОФ появились еще 2 класса (техномаг и механик), которые дают каждому персонажу 3-ю специализацию.
Книжник
– ремесленный класс, создающий свитки умений/заклинаний для магов и жрецов.
Коерк
– см. Гипнотизер.
Коллер
- игрок, выбирающий цели для атаки. Нечасто употребляется, как правило, колером в группе является танк или наиболее опытный игрок.
Кон
– сокр. от "consider". Система цветов и стрелок, помогающая определить вашу способность победить в бою монстра или группу монстров, либо скрафтить что-либо. Также иногда - сам процесс такого определения [редко употребляется].
Конж
– см. Заклинатель.
Крафт
– Сraft. процесс создания игроком предметов и вещей. Для успешного крафта необходимы ресы, рары (не всегда), топливо, книги рецептов, станки и умение применять ремесленные умения.
Крафтильня
– от крафт, создание. Место где игроками создаются (не обязательно только там) разнообразные предметы, как правило, воспринимается как подвал.
Кузнец
– ремесленный класс, создающий мощные доспехи и щиты из железа.
Лаг
– lag. Задержка отклика от сервера. Чревато обидной смертью персонажа из-за потери управления, особенно смертельно на ПВП.
Левел
– уровень персонажа (боевой/базовый и ремесленный). Ролевики говорят о возрасте, имея ввиду уровень. Универсальный термин ММОРПГ.
Левелинг, ПЛ
– Powerlevel, поверлевелинг, пауэрлевелинг. Процесс повышения уровня со всей возможной быстротой и эффективностью. Как правило используется манчами для достижения максимального уровня в минимальные сроки.
Локация, Зона
– Location, местонахождение. Означает игровую зону (например Антоника), в которой находится ваш персонаж. Многие действия ограничены зоной, например, чат /ooc или команда /who. Как правило, названия популярных зон сокращаются по первым буквам (например: Крепость Бурь –КБ и тп).
ЛОЛ
– Laughing Out Loud = громко смеюсь. Общесетевой термин, к ММОРПГ напрямую не относящийся.
Лотерея
– способ раздела добычи в группе/рейде, при котором вещи распределяются случайным образом между теми, кто согласился в ней участвовать. Если член группы находится достаточно далеко от места розыгрыша, он не будет участвовать в розыгрыше.
Лут
– loot. Предметы, выбитые из убитых мобов. Обычно чем сильнее монстр, тем более ценные вещи из него выпадают (с зеленых и серых выпадает наименее ценный лут).
МА
– Main Assist. Член группы, которого все выбирают целью, (а не мобов). Не обязательно танк, это может быть, например, пет заклинателя/некроманта.
Маг
– архетип группы боевых классов. Сюда входят:
1. Классы Колдунов: Волшебник, Чернокнижник.
2. Классы Кудесников: Заклинатель (кейн), Некромант (фрп).
3. Классы Чародеев: Иллюзионист (кейн), Гипнотизер (фрп).
Мана, энергия
(реже ЛОМ и тп) - Low On Mana = мало маны.
1. Предупреждение, о том, что у членов группы/рейда кончается мана.
2. Универсальный термин ММОРПГ, означающий количество энергии, расходуемой на заклинания и умения. Количество маны иногда называют МП =манапойнтс, очки маны.
Манч, Манчкин
– буквально «жевун опыта». Универсальный термин ММОРПГ, означающий человека, играющего по 15 часов в сутки ради набора все более высокого уровня. В ЕК встречаются редко, но все же есть.
Мастер-крафт
– вещи, обозначенные как «работа мастера». Создаются игроками и имеют более хорошие показатели, чем обычные вещи с пометкой «ручная работа».
Мастеровой
– начальный класс всех крафтеров (с 1 по 9 ремесленный уровень). Для выполнения некоторых хериков и обычных квестов необходим уровень мастерового-ремесленника не ниже 9.
Мед
- сокр. от "meditate". см. Рест.
Мез
– сокр. от "mesmerize", спелл, гипнотизирующий монстра и заставляющий его прекращать атаковать игрока. Гипноз снимается в момент атаки этого монстра.
Менестрель (Дирг)
– Dirge. Персонаж, играющий классом «Менестрель».
Ментор (обучение)
– Mentor. Возможность обучать низкоуровневых персонажей; при этом уровень того кто обучает, снижается до уровня того, кого обучают. Обучаемый персонаж получает 85% опыта от учителя. Применяется для раскачки низкоуровневых персонажей, а также для выполнения квестов низкоуровневыми игроками (игрок 20+ уровня успешно заменит собой пару-тройку одноуровневых обучаемому игроков).
Мистик
– Mystic. Персонаж, играющий классом «Мистик».
ММОРПГ
- massively multiplayer online role-playing game. глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра.
Моб
– mobile object. монстр или группа монстров. Универсальный термин ММОРПГ, везде обозначающий монстров всех типов.
Монах (Монк)
- Monk . Персонаж, играющий классом «Монах».
МТ
– Main Tank. Главный танк. Член группы, обычно имеющий самый высокий класс брони. Задача танка - держать на себе агро всех (в идеале) мобов в бою, не давая им отвлечься на лекарей, магов и прочих ДПС.
__________________
Норрат будет жить
Последний раз редактировалось Ингвар, 06.02.2007 в
16:51
|
18.01.2007, 16:54
|
|
знаток
|
|
Регистрация: 05.11.2006
Адрес: Невский Край
Сообщения: 1,536
|
|
Некромант (Некр)
- Necromancer. Персонаж, играющий классом «Некромант».
Нерф
– Nerf. действия команды разработчиков SOE, направленные на снижение полезного действия какого-либо спелла, скилла или класса в целом, обычно с целью подгонки игрового баланса. Имеет смысл только для флуда на форуме.
Ноды
– Объекты, из которого можно добыть ресурсы и рары, например, поваленное дерево или пласт руды [редко употребляется, общего названия пока нет].
Норрат
- это имя нашего мира
НПЦ
– Non-player character. Универсальный термин ММОРПГ, обозначающий персонажей, контролируемых компьютером, например, торговцы в городе, квестодатели, стражники и т.п. Как правило, в ЕКе НПЦ делятся на тех кого можно убить (гварды, и тп именные мобы) и тех кого убить нельзя никак (вендоры, большинство квестодателей и др). Последние не имеют уровня, показываемого после выделения НПЦ щелчком мыши.
Нуб, Ньюб
– (Newb, Nube, Noob, Noobee и т.п.) - неопытный игрок. Иногда используется как обозначение высокоуровневого игрока, действующего как неопытный игрок. В этом случае несет яркий негативный оттенок. См также Гимп.
Ньюкер
– Nuker. Маг, Асассин, наносящий сильные повреждения монстрам, обычно издалека. Дистанционный дпс)
ОД
– (АА). Очки достижения. Дополнительная бонусная линейка опыта, который тратится в виде очков на специальные умения и увеличение параметров персонажа (5 линеек разной направленности).
ОМГ
- Oh My God = Боже мой! Используется в разных ситуациях и выражает в зависимости от ситуации восторг, растерянность, злость и т.п. Общесетевой термин, к ММОРПГ напрямую не относящийся
Оружейник
– ремесленный класс, создающий разнообразное оружие из железа.
ОС
– Очки Статуса. Своеобразная «вторая валюта» ЕК2. Позволяет покупать дорогие предметы у вендоров дешевле, платить ими за квартиру, а также необходима для прокачки гильдии.
Осквернитель (Деф, Дефилер)-
Defiler. Персонаж, играющий классом «Осквернитель».
Паладин (Пал, палыч)
– Paladin. Персонаж, играющий классом «Паладин».
Пати
- Универсальный термин ММОРПГ, означающий группу игроков. В ЕК это группа в количестве 2-6 человек. Когда в пати 6 человек, говорят «фуллпати» имя в ввиду полную группу.
ПВЕ
– player vs mobs, player vs environment. Универсальный термин ММОРПГ, означающий режим игры «игрок против монстров». На ПВЕ-сервере невозможен режим ПК, кроме дуэлей и Арены.
ПВП
– player vs player. Универсальный термин ММОРПГ, означающий режим игры «игрок против игрока». В ЕК предлагается выбирать одну из сторон (Кейнос, Фрипрот, Изгои – см.) с правом уничтожать игроков других сторон и быть убитым игроками.
Перо
- специальный временный предмет, появляющийся у вас в инвентаре посредством специального заклинания хилера. Используется для воскрешения убитого игрока хилер-класса (см жрецы). На самом деле не всегда такие предметы выглядят как перо, но в бете у всех хилер-подклассов предмет был именно пером, поэтому слово прижилось как обозначение всех таких предметов.
Плейсхолдеры
– термин обозначающий связанные цепочки респа мобов. ТЕ, например, чтоб произошел респ имени, необходимо (но не обязательно – только когда это правило работает) убить пяток обычных монстров в зоне его респа. Через небольшой промежуток времени отреспится либо имя, либо обычные монстры, которых придется убивать повторно. Часто вместо имени респится его двойник, такой же по лвл и стрелкам, но не именой. Вот он и будет плейсхолдером [спасибо за уточнение!].
Плотник
– ремесленный класс, создающий предметы из дерева (кровати, ящики и тп). Не путать со столяром.
Повар
– ремесленный класс, создающий продукты питания. Не требует раров и опытных рецептов для создания.
Портной
– ремесленный класс, создающий легкие доспехи и одежду из кожи, куклы и тп.
Предписания
– тип квестов, дающийся 4-мя группами НПЦ в городах. Как правило, можно выбрать из нескольких вариантов заданий, обновляются через каждые 5 уровней. Награда за предписание ОС, а также очки расположения фракции, дающей задание (кстати, как предписания также можно рассматривать крафтерные квесты). Как правило, повторяемые квесты.
Прок
- сокр. от "process".- это эффект, срабатывающий с какой-либо вероятностью в течении боя. Например, некоторые МК кольца имеют эффекты увеличения интеллекта или выносливости в бою с какой-то вероятностью. Кроме того, проками называют эффекты от бафов/дебафов на урон, если они имеют какие-либо условия срабатывания. [определение Василия]
ПК
– плауэркиллинг. Разновидность ПВП режима, при котором возможно убийство любых игроков определенной стороны (см также ПВП) в любых игровых зонах мира. В ЕК реализованы небольшие ограничения на ПК (ПВП-иммунитет, затруднение убийства в городах, разница в уровнях – см. ФАК)
Пулл
– Начинать бой с мобом, обычно с расстояния - стрелой или спеллом, с целью выманить его из места, где он находится в место, где его ждет вся группа. Применяется, чтобы исключить или уменьшить вероятность боя одновременно с несколькими мобами. Иногда используется для обозначения процесса отвлечения внимания моба на себя, например в случае адда, когда вновь появившийся моб атакует лекаря и в дело вступает танк поддержки.
Разбойник (Бриг)
– Brigand. Персонаж, играющий классом «Разбойник».
Разведчик
– архетип группы боевых классов. Сюда входят:
1. Классы Бардов: Менестрель, Трубадур.
2. Классы Бродяг: Головорез (кейн), Разбойник (фрп).
3. Классы Охотников: Следопыт (кейн), Убийца (фрп).
Ранг
– 1. особое звание ПВП-сервера, получаемое за убийство игроков чужого города. Существует линейка званий, которые можно не только приобретать, но и терять. ПВП-ранг нельзя скрыть 2. звание ПВЕ и ПВП серверов, получаемое за убийство большого числа монстров (существует несколько уровней, зависящих от количества убитых монстров). Этот ранг можно скрыть.
Рары
– 1. Обозначает бесценные (не имеющие цены) предметы, добываемые из нодов, и имеющее пометку «редкий (или ценный, подзабыл)». Такие предметы имеют иаленький шанс выпадения. 2. Общее название всех предметов, имеющих маленький шанс выпадения.
Резист
- устойчивость. Разновидность защиты (см.) В ЕК подразумевается как защита от огня, яда и тп. Изменяется в зависимости от многих показателей.
Рейд
- Raid. От 2-х (минимум) до 4-х групп, объединившиеся с целью победить особенно сильных и/или многочисленных врагов. Как правило на ПВЕ рейды собираются для похода на эпиков (на ПВП - не только). Самая «вкусная» часть игры.
Ремесленник
– 1. архетип группы крафтерных классов. Сюда входят: Повар, Столяр, Плотник. 2. Промежуточный класс между мастеровым и собственно ремесленными классами (с 10 по 19 ремесленный уровень)
Репутация, Репа
- репутация (линейка очков) перед "своей" фракцией на ПВП-сервере. Дается за убийство игроков "чужой" стороны (но не всех, а подходящих по уровню).
Рес
– сокр. от "resurrection", воскрешение мертвого игрока посредством спелла или предмета. Иногда - Res.
Респ (спаун)
– Spawn. Появление одного или более монстров. Монстры появляются в местах своего спауна через какое-то время после их убийства.
Рест (мед)
- Процесс ожидания восстановления полной маны и здоровья, а также просьба подождать, пока мана и здоровье восстановятся.
Ресы
– сокращение от «ресурсы». Обозначает бесценные (не имеющие цены) предметы, добываемые из нодов (нормальный русский аналог пока не существует).
Рецепты
– книги рецептов, предназначенные для крафта. Бывают 2-х видов: обычные (продаются вендором перед входом в крафтильню) и «для опытного…» последние падают с монстров или продаются на брокере. Купив книгу, щелкнете по ней правой кнопкой мыши и выберете «выучить». Если ваш уровень ремесленника выше или соответствует Ур рецепта, вы выучите содержание книги, а сама книга исчезнет из инвентаря.
Рол, Ролить
– повторять квест многократно, если тип квеста позволяет это делать. [Употребляется нечасто].
Ролеплэй, РП
– отыгрыш роли. Обозначает ролевиков, отыгрывающих своего персонажа (не удивляйтесь, если орк с флажком «отыгрыш роли» в вашей пати вдруг зарычит в чате и перестанет внятно разговаривать – человек вошел в роль). Учтите, РП не дает права матерится, и оскорблять других игроков.
РОФЛ
– Rolling On the Floor Laughing = Катаюсь по полу от смеха. (Также ROFLMAO, Rolling On the Floor Laughing My Ass Off = Катаюсь по полу и смеюсь так, что аж задница отваливается). Общесетевой термин, к ММОРПГ напрямую не относящийся
Рут
- Root – Абилка или спелл, приковывающий монстра или игрока к месту. Отличается от гипноза (см. Мез) тем, что зарутенный монстр продолжает атаковать, он всего лишь не может двинуться с места. Атака этого монстра обычно не прерывает действия рута, в отличие от меза.
Рэнж
– см. Следопыт.
Саппорт
- класс поддержки, персонаж-помошник. Классический саппорт - это хилер всех видов, оиентирован на игру в группе, раскачка соло таким классом сложна. В ЕК система саппортов развита за счет использования групповых баффов, те почти все классы в пати суппоротят друг другу, и нет "ненужных" классов.
Сваш
– см. Головорез.
Сет
- комплект вещей (например, сапоги ловкости, перчатки ловкости и тп). В некоторых ММОРПГ полный комплект дает бонус.
СК
– см. Темный рыцарь.
Следовать (привязаться, прицепиться, АФ)
– от Autofollowing. Указывает на то, что вы автоматически следуете за игроком. Как правило, используется при длительных переходах, когда игрок, управляющий «следующим» персонажем, вышел в афк или не знает куда идти.
Следопыт (Рэнж)
– Ranger. Персонаж, играющий классом «Следопыт».
СОВ, Дух
- Spirit of the Wolf, спелл, повышающий скорость движения группы.
Стан, застанить
- Универсальный термин ММОРПГ, означающий состояние персонажа, в котором он не может защищатся/атаковать. В ЕК часто встречается; станят как монстры, так и игроки на ПВП.
Станки
– специальные объекты для крафта. Их можно найти в крафтильнях, просто в городских локациях или заказать себе домой.
Стелс (хайд)
- скрытность. Тип невидимости, используемый разведчиками и при исп. тотема хамелеона. См также инвиз.
Столяр
– ремесленный класс, создающий разнообразное оружие из дерева, боеприпасы, а также тотемы. Не путать с плотником.
Страж (Гвард)
– Guardian. Персонаж, играющий классом «Страж».
Стэк
- Stack. Кучка одинаковых предметов (до 50-100), помещающаяся в одном слоте инвентаря. Не все предметы стэкируются. Число предметов в стеке разное для разных предметов напр пища 20, растопка 100.
Танк
- Tank (см. МТ, МА). Универсальный термин ММОРПГ, смысл редко изменяется. В ЕК танк - это тот персонаж, кто имеет максимальные показатели защиты (иногда уворота) и способен удерживать агро монстров как можно дольше. Критичны тип брони, уровень заклинаний и навыков, ну и тп.
Таунт
- Taunt/Taunting. Особые умения, позволяющие изменить статус монстра на "агро", что заставляет его бить того, кто использует таунты. Как правило, тауны есть у всех танков и их использование является обязательным при танковании.
Твинк
- Twink – Мульт, снабженный первоклассным снаряжением, деньгами, мастерами и тп. другим, высокоуровневым персонажем этого же игрока. Как правило, опознается при осмотре по мастеркрафту. См также Альт.
Темный рыцарь (СК, ТР)
– Shadowknight. Персонаж, играющий классом «Темный рыцарь».
Темплар
– см. Храмовник.
Техномаг
- дополнительный класс без своей линейки опыта. Привязан к боевому или ремесленному уровню. Техномаги разделяют вещи с пометкой "ценный" и выше на компоненты и создают из них украшения, усиливающие характеристики предметов экипировки.
__________________
Норрат будет жить
Последний раз редактировалось Ингвар, 23.07.2007 в
19:12
|
18.01.2007, 16:54
|
|
знаток
|
|
Регистрация: 05.11.2006
Адрес: Невский Край
Сообщения: 1,536
|
|
Тиер, Т1
и тп – Tier. Уровни, тиеры. Многие предметы, в частности, сырые ресурсы, еда и напитки, делятся по тиерам, от 1-го (самого легкого в добывании, производстве и самого слабого в действии) до 7-го (самого трудного и самого сильного). Тиры по уровням ремесленника и ур предметов: 1-9, 10-19, 20-29, 30-39, 40-49, 50-59, 60-69.
Тик (тиньк, динь)
– от звука, раздающегося при выполнении условия квеста. Обычно спрашивают «тикнуло?». Иногда спрашивают: «Зачли?».
Точка привязки
– место в «родном» городе, выбранное игроком для появления после применения Зова. Использовать возможно только после прохождения квеста.
ТП
– Телепорт. Особый тип сооружений (выглядят как большие шпили), позволяющий переносится на Острова и оттуда транзитом в локацию-близнеца той где стоит телепорт. Как пример: транзит Антоника-Острова-СЗ. Единственное не рекомендуется тем, кто ниже 50+, бродить по островам, чревато встречей с красным монстром-агрессом.
ТР
– см. Темный рыцарь.
Треш
– термин, обозначающий экипировку персонажа невысокого качества (вещи и оружие с пометками «ценный» и «ручная работа» или вообще без пометок).
Трубадур
– Troubador. Персонаж, играющий классом «Трубадур».
Убийца (Асс, Син)
– Assasin. Персонаж, играющий классом «Убийца».
Удержание
(Стифл) - умение, подавляющее у цели возможность применения заклинаний/боевых умений. Разновидность стана (см.).
Ученый
– 1. архетип группы крафтерных классов. Сюда входят: Ювелир, Книжник, Алхимик. 2. Промежуточный класс между мастеровым и собственно ремесленными классами (с 10 по 19 ремесленный уровень).
Фабле
– смотри эпические.
Фарминг
– Farming. Универсальный термин ММОРПГ, обозначающий в ЕК процесс сбора (фармить) и сам сбор ресов и раров с нодов. Иногда используется для обозначения однообразного длительного убийства монстров ради получения лута и/или денег.
ФД
– Feign death, спелл "мнимой смерти", резко снижающий уровень ненависти к вам со стороны моба. Иногда спасает жизнь.
ФП
– 1. Фрипорт. 2. общее название игроков за Фрипорт на ПВП-сервре.
Фурия
– Fury. Персонаж, играющий классом «Фурия».
Халтура
(неустоявшееся выражение)– способ прокачки игроков, при котором высокоуровневый игрок, не входящий в группу, бьет монстра, уже начавшего сражение с игроком небольшого уровня.
Харвест
– фарминг нодов с целью добыть какие-либо ценные ресурсы (как правило речь идет о рарах).
Херик (Херитаж)
– тип квестов, за которые дают очень большое количество очков статуса (см.). В большинстве своем выполнение хериков в одиночку невозможно (за исключением разницы с уровнем херика в 20-25 лвл+.
Хилер
– Healer. Лекарь те персонаж, лечащий членов группы или рейда.
Хил
– 1. процесс лечения пострадавших персонажей. 2. Вопль в чате, обычно кричат «Хил ми» или «Хил {удалено цензурой}». Как правило, в обоих случаях хила не дожидаются, если хилер грамотный, тк всегда в первую очередь лечат танка/пета, а уж потом всех остальных.
Хитпойнты
– см. здоровье.
ХОТ
– Heal Over Time, лечение с течением времени. См. ДОТ, только вместо урона – лечение [редко употребляется].
Храмовник (Темплар, Храм)
- Templar. Персонаж, играющий классом «Храмовник».
Хранитель (Варден)
– Warden. Персонаж, играющий классом «Хранитель».
Чернокнижник (Варлок)
– Warlock. Персонаж, играющий классом «Чернокнижник».
Шарм
– Charm. Очарование. Превращает агрессивного к игроку монстра в союзника.
Эвак
– Спелл или скилл, использующийся для переноса группы к безопасному ближайшему месту (обычно - место входа в локацию или место воскрешения).
Экипировка, Эквип
- Универсальный термин ММОРПГ, обозначающий надетые на персонажа вещи: броню, оружие, украшения, сумки, зелья и тп. В ЕК от качества надетых вещей очень сильно зависят параметры персонажа; после очередного переодевания в мастеркрафт на 10+2 уровень персонаж усиливается в разы.
Экипировщик
– 1. архетип группы крафтерных классов. Сюда входят: Кузнец, Оружейник, Порной. 2. Промежуточный класс между мастеровым и собственно ремесленными классами (с 10 по 19 ремесленный уровень).
Экспа, XP
– Experience Points. Очки опыта. Универсальный термин ММОРПГ, смысл редко изменяется, означает количество опыта, полученного вашим персонажем за выполнение квестов, убийства и тп.
Эксплойт
- Exploit. Тип бага игры, эффекты которого считаются создающими преимущество и/или нарушающими баланс. Также используется как глагол, обозначающий использование такого бага. При обнаружение рекомендуется не использовать и сообщать об обнаруженном баге.
Энергия
– см. Мана.
Эпик
– именной эпический монстр, имеющий под именем щит. Для борьбы с ним собираются 2 и более групп игроков, образующие рейд.
Эпические (фабле)
– предметы, имеющие пометку «эпический». Как правило, очень дорого стоят. Выбиваются с эпиков.
Ювелир
– ремесленный класс, создающий все ювелирные украшения, пояса и и свитки умений/заклинаний для разведчиков.
Англицизмы, практически не употребляющиеся в ЕК2-рус:
AFAIK – As Far As I Know = насколько я знаю
AFAIR - As Far As I Remember = насколько я помню.
ASAP - As Soon As Possible = как можно быстрее
ATM - At The Moment = на данный момент, в настоящее время, сейчас
Bio Break – Необходимо отойти в туалет
BRB - Be Right Back = сейчас вернусь
BRT - Be Right There = уже рядом, уже на подходе
BTW – By The Way = между прочим
Combine – interim-компонент, ингредиент, необходимый при крафтинге и сам, в свою очередь состоящий из двух или более компонентов. Также используется как обозначение процесса создания конечного продукта или количество таких процессов, включая interim-продукты
Ding - повышение уровня. Термин происходит от звука, раздающегося в этот момент
Gate – использование спеллов Зов. Также иногда используется для обозначения перелета на грифоне
GL - Good Luck = удачи, счастливо
IIRC – If I Remember Correctly = если я помню правильно
IoR – Isle of Refuge (aka "Newbie Island")
JK – Just Kidding = шучу.
KK – То же, что "okay", окей
LFM - Looking For Members = требуются люди в группу
LMAO - Laughing My Ass Off.
LD - Linkdead. Обозначает, что игрок потерял связь с сервером
NM – Never mind = неважно, не имеет значения
NP – No Problem = нет проблем. Часто используется как ответ на выражение благодарности, т.е. как "пожалуйста", "на здоровье"
OMW – On My Way = уже в пути, иду
RGR – Roger = принято, понял. Синоним Okay
RL – Real Life, реальная жизнь, жизнь за пределами игры
Thx - сокр. от Thanks, спасибо
Toon – Персонаж в аккаунте игрока. Также см. Альт
TS – Trade skiller, ремесленник, артизан, artisan
TY - Thank You = спасибо
UI – User Interface = пользовательский интерфейс
WB - Welcome Back = добро пожаловать обратно. Так часто встречают игроков - членов группы после AFK или LD
Woot – восклицание, обозначающее "Ура!", "Круто!", "Ух ты!", "Я сделал это!". Происхождение неизвестно, возможно, сокр. от "Woohoo!"
WORT – Wash/Oil/Resin/Temper. Компоненты алхимика, используемые при крафте. Также см. Combine.
WT – Wrong Tell. Обозначает, что /Tell послан не тому, кому прдназначался. Также иногда используется MT (Missed Tell) или mistell
WTB – Want To Buy = Хочу купить
WTT – Want to Trade = Хочу продать или поменять
WTG – Way to Go! Поздравление. См. Gratz
Y - читается как "уай", что созвучно с вопросом "Why?" - "Почему?" Часто используется именно в этом смысле.
YW - You"re Welcome = пожалуйста.
__________________
Норрат будет жить
Последний раз редактировалось Ингвар, 06.02.2007 в
16:46
|
18.01.2007, 16:55
|
|
знаток
|
|
Регистрация: 05.11.2006
Адрес: Невский Край
Сообщения: 1,536
|
|
Некоторые популярные сокращения локаций в ЕК2
Антон, Ант
– Антоника. Базовая (в смысле воспринимается как «своя, родная», там берутся основные квесты своей фракции и межфракционные) локация «светлых».
БО
- Башня Оракула. Станция грифонов в Антонике.
ГБ
- Горы Батчерблека. Приморская локация континента Фейдвейр.
ГС
– Громовые Степи. Вторая базовая локация «светлых».
ЗЗ
– Зачарованные Земли. Третья базовая локация «темных» (собственно здесь разделение на темных и светлых достаточно условно, просто добраться туда без билета или телепорта можно только через Нек).
ЗФ
- Западный Фрипорт. Ворота в локацию (на пвп) - место встреч разных фракций.
КБ
– Крепость Бурь. Подземная локация из Восточной Антоники.
Лес, Нек
– Лес Нектулос. Вторая базовая локация «темных».
ПП
- Пещеры Плача. Подземная локация в Свободных Землях.
РВ
– Руины Варсуна. Подземная локация на юго-востоке ГС.
РОТ, РовОТ
– Ров Огненных Туманов. Локация на юге Антоники.
СЗ
– Свободные Земли. Базовая локация «темных».
СГ
- Стимфонтские Горы.Равнинная локация континента Фейдвейр.
СК
- Северный Кейнос. Ворота в локацию (на пвп) - место встреч разных фракций. он же
ВК
- Ворота Кейноса.
ЧН
– Черная Нора. Подземная локация из Восточной Антоники.
************************************************** *************
В работе использовалась статья SkifAlef (оригинал выложен на Гохе)
В словарь не включены некоторые игровые термины, несущие ярко выраженную негативную окраску (фрицы и тп).
Обо всех неточностях, ляпах, опечатках и тп пишите здесь или в личку, по мере возможности исправлю.
Спасибо
Вемахт
у за уточнения!
Спасибо всем за отзывы, рад что работа оказалась удачной
ПС: все выше написанное - не истина в последней инстанции. Игровой язык будет изменяться, чтото появится новое, а чтото станет анахронизмом
__________________
Норрат будет жить
Последний раз редактировалось Ингвар, 23.07.2007 в
19:15
|
18.01.2007, 16:58
|
|
эксперт
|
|
Регистрация: 27.01.2006
Сообщения: 1,397
|
|
Полезная тема. Закреплено.
|
18.01.2007, 22:47
|
адепт
|
|
Регистрация: 03.10.2006
Сообщения: 357
|
|
спс тебе огромноЕ
|
02.02.2007, 07:57
|
|
последователь
|
|
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Россия - Москва
Сообщения: 170
|
|
молодец.!
благодарствую!
__________________
www.psysector.ru
- расширь границы привычного сознания. Всё о psychedelic культуре на одном портале.
|
02.02.2007, 11:32
|
ученик
|
|
Регистрация: 01.08.2006
Сообщения: 75
|
|
Респект) классная тема
|
02.02.2007, 12:56
|
новичок
|
|
Регистрация: 22.01.2007
Сообщения: 12
|
|
Огромное СПАСИБО от имено очень многих нубов !!!
|
Опции темы
|
|
Опции просмотра
|
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
You
may not
post new threads
You
may not
post replies
You
may not
post attachments
You
may not
edit your posts
HTML код
Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время:
06:30
.
|
|