|
01.12.2011, 15:02
|
|
адепт
|
|
Регистрация: 04.10.2010
Сообщения: 308
|
|
Единая Теория Копки
Ни для кого не секрет, что наличие раров сильно облегчает жизнь и прокачку персонажей. Редкие ресурсы нужны всем, не важно пойдут ли они на доспех, экспертное умение или израсходуются в крафтерском квесте. Между тем, копка – самое не-любимое занятие в эвере практически Всех в него играющих
Потому предпочитаем сходить лишний раз в КЗ, чем заняться многочасовым мучением на очередного альта.
Скажу сразу, копку я не люблю. Но и покупать ресурсы не люблю ещё больше. Платина она может пригодится и на более интересные вещи, а тратить её ещё и на рары – просто кощунство. Особенно если есть несколько персонажей-крафтеров, имеющих навыки добычи в капе
Собственно большой опыт, эксперименты ради любопытства, а также Море свободного времени и родили следующие тезисы-заповеди.
Единая Теория Копки.
1. Шанс добыть редкий ресурс убывает по экспоненте по мере копки. Самый высокий он в начале, потому первые удары всегда берегите на те точки сбора, которые необходимы в первую очередь. Ненужное лучше по началу пропустить. Действительно в течении первых 10 минут.
Я называю это «потенциалом сборщика». Также как и потенциал опыта он убывает по мере того, как вы делаете попытки сбора ресурсов, заканчивается со временем, и восстанавливается, если долго не делать попыток сбора. Есть и различие: если Бонус Потенциала действителен только для одного персонажа, то потенциал сборщика привязан к учётке.
Следствие 1. Копать ресурсы по времени больше часа смысла не имеет – устанете, и толку будет мало.
Следствие 2. По истечении часа перепрыгивать на другого персонажа, не менее вооруженного для копки, почти бесполезно – за счёт потраченного времени вы чуть восстановите потенциал, Может быть добудете 1-2 рсурса, но потом пойдёт долгая и нудная «тёмная полоса».
2. Нужно добывать персонажем, потребности которого будут сходны с тем, для кого вы добываете.
Как ни странно, зависимость имеется. Игра подстраивается под персонажа, и подсовывает ему немного больше раров того типа, которого необходимо по данному классу. Не зависимо от того, какого уровня персонаж сейчас. Пример: в течении двух недель при равном времени и равной экипировке копали в пустыне Инквизитор и Страж. Оба в капе. Нужны были суглинки. Первый добыл огромную кучу жемчуга, чуть меньшую кучку кобальда – и остальных ресурсов понемногу. Суглинки получились на последнем месте. Страж же по итогам собрал приличную кучу суглинков, кобальда и драгоценного камня – в точности по потребностям. У него уже жемчуг по добыче был на последнем месте. В эксперименте учитывалось не только время, но и отношение к добытым обычным ресурсам того-же типа. Судите сами.
3. Архиважное значение имеет шанс двойного сбора.
Сделать шесть попыток добычи с одной точки - значит в два раза увеличить вероятность добычи рара. Плюс, основное время так или иначе тратится на то, чтобы добраться от одной точки сбора до другой, вырвав её из лап конкурента.
4. Прокачивайте сбор в ремесленных ОД.
Не секрет, что одна из ремесленных фналок даёт вам 1% вероятности добыть рар. Не пренебрегайте этим. 5 очков в Широкой Жатве дадут вам также бонус к двойному сбору, что тоже облегчит жизнь и сэкономит время. Ну и наконец, расовые абилки.
Тут признаю, для меня осталось кое-что загадкой. Но есть факт: Сарнак-Инквизитор, имеющий в расовых свойствах «Ускоренный сбор», в капе обладает шансом двойного сбора +15% относительно остальных персонажей. Чем это вызвано – загадка, сарнак первого уровня без ремесленной специализации таким свойством не обладает. Позже думаю проверить на человеке – у людей есть в абилках что-то похожее.
5. Очень желательно совмещать предметы на бонус добычи у механиков (кирка, ножницы, сеть) и столяров - вместе они дают значительное сокращение времени добычи.
Таким образом, преимущество имеет персонаж 90 боевого + 90 ремесленного уровня. Надо ли говорить, что такому и мобы досаждать не будут
6. Ну и очевидно необходимые вещи вещи. Сережка Солнцестояния, Оплечье Молящегося, Плащ Жнеца, пояс и серьга от ЗТК, Вьючный единорог. Плюс постоянно висящие баффы от механо-инструментов и столярского Комплекта сборщика.
Удачи Вам
__________________
Сумашедший ролевик
Баррен Скай!
<Рождённые Летать>
Иногда должны говорить и те, кого всё устраивает. Иначе может показаться что они в меньшинстве.
|
01.12.2011, 16:09
|
Banned
|
|
Регистрация: 04.08.2007
Адрес: Долгопа
Сообщения: 814
|
|
Спс за инфу.
Однако мой опыт говорит о том, что всё зависит от везения. И есть перс 90/90/450/450/300AA, который выкапывает рары на единороге, с плащом жнеца и всеми инструментами реже, чем некапнутый перс с невложенными в крафт-ветку AA. Почему-то всегда казалось, что есть какой-то скрытый параметр вроде "удачи", который рандомно даётся каждому персу при создании.
И, сейчас вспомнил, сарнак-инквизитор на начальных уровнях (сразу после ввода РоК) действительно выкапывал больше раров по сравнению с другими персами. Я ещё думал - виновато ли в этом дополнение (мало ли - увеличили шанс всем), зона (потом другими пытался собирать в Бездне Робких + Батчерблоке) или что-то ещё.
А однажды мы (фей-следак с эрудитом-мистиком) рыли одновременно "руду Брелла" в ГБ ("потенциал" при этом должен был у обоих быть большой), при этом следак 80/80 плащом жнеца и на единороге, уровень инструментов т8, а мистик т3/т2 без плаща и маунта, инструменты соответствующие, так вот мистик нарыл в полтора раза больше суглинков. Профа одна. М.б. надо, чтобы зона была "белая", как мистику? ФЗ
Так что мне больше нравится теория об увеличенном шансе сбора рара сразу после включения серверов (после профилактики или наката обновений).
Последний раз редактировалось Арландир, 01.12.2011 в
16:12
|
04.12.2011, 11:27
|
|
последователь
|
|
Регистрация: 25.02.2007
Сообщения: 214
|
|
Интересная теория. Имеет право на существование. Хотя помню в свое время капал в Песках. Тоже было все весьма рандомно. Кстати даж захотелось запостить свою теорию разбора вещей на энергию и ману
Мож и запостю на последок
__________________
Прощай EQ2. Теперь уже точно. Ушел в Рифт...
|
04.12.2011, 14:47
|
|
эксперт
|
|
Регистрация: 23.02.2007
Сообщения: 871
|
|
Поток сознания в целом, а в частности могу, например поспорить о...
Цитата:
Сообщение от
Azorex
Следствие 1. Копать ресурсы по времени больше часа смысла не имеет – устанете, и толку будет мало.
|
Для тебя, видимо секрет, что именно на втором часу "копки" ништяки начинают валиться просто кучей.+ есть привязка к временным инервалам земного часа. Видимо мало копал - копай еще
__________________
Ласковый зверь с глазами убийцы.
|
05.12.2011, 09:40
|
последователь
|
|
Регистрация: 29.12.2009
Сообщения: 179
|
|
Цитата:
Сообщение от
Azorex
Ни для кого не секрет, что наличие раров сильно облегчает жизнь и прокачку персонажей. Редкие ресурсы нужны всем, не важно пойдут ли они на доспех, экспертное умение или израсходуются в крафтерском квесте. Между тем, копка – самое не-любимое занятие в эвере практически Всех в него играющих
Потому предпочитаем сходить лишний раз в КЗ, чем заняться многочасовым мучением на очередного альта.
Скажу сразу, копку я не люблю. Но и покупать ресурсы не люблю ещё больше. Платина она может пригодится и на более интересные вещи, а тратить её ещё и на рары – просто кощунство. Особенно если есть несколько персонажей-крафтеров, имеющих навыки добычи в капе
Собственно большой опыт, эксперименты ради любопытства, а также Море свободного времени и родили следующие тезисы-заповеди.
Единая Теория Копки.
1. Шанс добыть редкий ресурс убывает по экспоненте по мере копки. Самый высокий он в начале, потому первые удары всегда берегите на те точки сбора, которые необходимы в первую очередь. Ненужное лучше по началу пропустить. Действительно в течении первых 10 минут.
Я называю это «потенциалом сборщика». Также как и потенциал опыта он убывает по мере того, как вы делаете попытки сбора ресурсов, заканчивается со временем, и восстанавливается, если долго не делать попыток сбора. Есть и различие: если Бонус Потенциала действителен только для одного персонажа, то потенциал сборщика привязан к учётке.
Следствие 1. Копать ресурсы по времени больше часа смысла не имеет – устанете, и толку будет мало.
Следствие 2. По истечении часа перепрыгивать на другого персонажа, не менее вооруженного для копки, почти бесполезно – за счёт потраченного времени вы чуть восстановите потенциал, Может быть добудете 1-2 рсурса, но потом пойдёт долгая и нудная «тёмная полоса».
2. Нужно добывать персонажем, потребности которого будут сходны с тем, для кого вы добываете.
Как ни странно, зависимость имеется. Игра подстраивается под персонажа, и подсовывает ему немного больше раров того типа, которого необходимо по данному классу. Не зависимо от того, какого уровня персонаж сейчас. Пример: в течении двух недель при равном времени и равной экипировке копали в пустыне Инквизитор и Страж. Оба в капе. Нужны были суглинки. Первый добыл огромную кучу жемчуга, чуть меньшую кучку кобальда – и остальных ресурсов понемногу. Суглинки получились на последнем месте. Страж же по итогам собрал приличную кучу суглинков, кобальда и драгоценного камня – в точности по потребностям. У него уже жемчуг по добыче был на последнем месте. В эксперименте учитывалось не только время, но и отношение к добытым обычным ресурсам того-же типа. Судите сами.
3. Архиважное значение имеет шанс двойного сбора.
Сделать шесть попыток добычи с одной точки - значит в два раза увеличить вероятность добычи рара. Плюс, основное время так или иначе тратится на то, чтобы добраться от одной точки сбора до другой, вырвав её из лап конкурента.
4. Прокачивайте сбор в ремесленных ОД.
Не секрет, что одна из ремесленных фналок даёт вам 1% вероятности добыть рар. Не пренебрегайте этим. 5 очков в Широкой Жатве дадут вам также бонус к двойному сбору, что тоже облегчит жизнь и сэкономит время. Ну и наконец, расовые абилки.
Тут признаю, для меня осталось кое-что загадкой. Но есть факт: Сарнак-Инквизитор, имеющий в расовых свойствах «Ускоренный сбор», в капе обладает шансом двойного сбора +15% относительно остальных персонажей. Чем это вызвано – загадка, сарнак первого уровня без ремесленной специализации таким свойством не обладает. Позже думаю проверить на человеке – у людей есть в абилках что-то похожее.
5. Очень желательно совмещать предметы на бонус добычи у механиков (кирка, ножницы, сеть) и столяров - вместе они дают значительное сокращение времени добычи.
Таким образом, преимущество имеет персонаж 90 боевого + 90 ремесленного уровня. Надо ли говорить, что такому и мобы досаждать не будут
6. Ну и очевидно необходимые вещи вещи. Сережка Солнцестояния, Оплечье Молящегося, Плащ Жнеца, пояс и серьга от ЗТК, Вьючный единорог. Плюс постоянно висящие баффы от механо-инструментов и столярского Комплекта сборщика.
Удачи Вам
|
Бред, откуда такие выводы? С потолка? Отвечу по пунктам.
1) Не скажу, что никогда не было так, чтоб КПД на первом часе был заметно выше чем на последующих, но... Действительно, как сказал AlexD, в большинстве случаев после долгого периода без РАРов вдруг начинается серия чудес. Бывало и по 2-3 часа копал, т.к. очень надо было, и шло ой как туго, а потом вдруг как подменили зону: был рекорд 4 рара подряд с 2 точек сбора. Про потенциал сборщика (то что он вообще впринципе существует и то что он привязан к учетке) - убило)) Есть факты? Или это сугубо Ваше ИМХО?
2) Никакой привязки нужных раров к классу НИКОГДА НЕ НАБЛЮДАЛ. Более того - однажды пошли копать вдвоем с другом (он решил мне помочь). Развед и Хил. Нужны были суглинки, серебро, вороненка. Так вот мне падало все, кроме этих раров - было около 12 кож, шт 7 агав, 10 коралов, и при этом всего 1 вороненка и 1 серебро (ни одного суглинка не упало за 3 часа). А у хила, который копал рядом (Антоника у станции Башня Оракулов), была картина противоположная - шт 4 вороненки, 5 коралов, 5 серебра, 4 суглинка, зато то что вроде бы ему надо - агава и кожа - этого было мало по 2-3 шт. Вот вам и рандом)) Зато после того как я оделся и на следующий день пошел помогать другому другу копать рары - тут как назло полезло только серебро и вороненка - помню потом на броке продал 15шт вороненки.
3) Теория вероятностей... Чтобы ее подтвердить, 3-4 часов копки в день мало. Можно 6 раз заюзать один куст и получить фигу с маслом. А можно только три раза заюзать - и получить 3 рара, а потом на следующем кусте сразу еще и четвертый. Было однажды, и я был в шоке от этого. А так, бывали случаи, когда дважды с куста выбивались, не сказать что часто, но раз 7-8 наверное за всю мою исторю копания было.
4) Вкладывать ОД в ремесло можно, только если в боевые абилки некуда вложить, или если есть куда, но там малопривлекательные ОДшки. Если разговор идет не о боевом персонаже... то вообще смысла качать ОД не вижу, ибо крафтеру со слабым боевым уровнем собирать ресурсы рядом с красными мобами - это верх неэффективности. ОД собирает обычно самый сильный персонаж, чтобы не оглядываться на мобов. Ну если только на ПВП-сервере это актуально - сбор ресурсов персом до 1-2 лвл, т.к. его могут атаковать только игроки до 10-12 лвл, а таких немного. Но для этого нубоперса ОД не доступны.
5) + 6) Все эти вещи, приспособления, животные не сделают сбор привлекательным занятием, а лишь ускорят процесс забивания инвентаря обычными и рарными ресурсами. Да, возможно нужное количество РАРов будет накопано немного быстрее (на за 5-6 часов, а за 3-4), польза безусловно есть. НО! Нужно учитывать, что только часть вещей может оказаться в свободной продаже (причем иногда стоит недешево). А вот бижа от ЗТК, плащи, лошадки, Серьга Солнцестояния и прочее - на это еще нужно погорбатиться нехило, причем большая часть работы будет крафтерской и собирательной - то что так многие как раз и не любят.
Последний раз редактировалось ilex, 06.12.2011 в
18:59
|
05.12.2011, 12:07
|
Banned
|
|
Регистрация: 04.08.2007
Адрес: Долгопа
Сообщения: 814
|
|
Цитата:
Сообщение от
ilex
4) Вкладывать ОД в ремесло можно, только если в боевые абилки некуда вложить, или если есть куда, но там малопривлекательные ОДшки. Если разговор идет не о боевом персонаже... то вообще смысла качать ОД не вижу, ибо крафтеру со слабым боевым уровнем собирать ресурсы рядом с красными мобами - это верх неэффективности. ОД собирает обычно самый сильный персонаж, чтобы не оглядываться на мобов. Ну если только на ПВП-сервере это актуально - сбор ресурсов персом до 1-2 лвл, т.к. его могут атаковать только игроки до 10-12 лвл, а таких немного. Но для этого нубоперса ОД не доступны.
|
ПвП до 10лв вообще было под запретом. Уже отменили?
Ради серьги, оплечья и единорога действительно придётся потратить время на крафт и репу, плащ жнеца репутации не требует, но вообще квест геморный
А собирать ресы 90-м персом выгоднее, т.к. комплект сборщика +12% к шансу двойного сбора, с инструментами/единорогом/плащом и прочими тряпками сборы под 600, что вроде как тоже увеличивает вероятность выпадения рара. Ну и ОД - сделай себе отдельное зеркало под сбор, 5с в неделю легко окупятся даже продажей обычных ресов. Слегка пожертвуешь ДПСом во время сбора
|
05.12.2011, 13:06
|
|
эксперт
|
|
Регистрация: 23.02.2007
Сообщения: 871
|
|
Не знаю, чего заморачиваться с 90 персами? У меня экскаватором перс 33 лвл и прекрасно себя чувствует что в нагорьях, что в разломе. И большой плюс, никакие мега-гангеры /(убийцы зелеых квестеров и копателей) не пристают. Потому, как сильно красные. Кручу башкой исключительно для поиска нодов, а не озабоченных пвпшников
(Актуально только для PVP сервера.)
__________________
Ласковый зверь с глазами убийцы.
|
05.12.2011, 13:59
|
Banned
|
|
Регистрация: 04.08.2007
Адрес: Долгопа
Сообщения: 814
|
|
На ПвП-то наверное оно так. У самого был убик 3лвл (без БО - апнул за открытие зон)-повар50+, ресы в зыбучих собирал без проблем. Щас бы, наверн, (с полным-то отключением опыта) сделал себе грифона и спокойно собирал ресы т9.
Но у 90-го всё же выше уровень инструментов от столяра, и больше ОД можно вложить (не только в ветку сбора) - всё-таки, не ровен час, мобы. В зонах до т9 серые, но ресы-то чаще актуальны на последний уровень (на ПвЕ, во всяком случае).
|
05.12.2011, 17:50
|
|
последователь
|
|
Регистрация: 26.11.2006
Сообщения: 143
|
|
Фигня ваша теория.
Стал бы кто заморачиваться и писать столь сложную программу по такому случаю.
Добыча РаРа - вещь рэндомная, не боле и не менее. Стоит генератор случайных чисел и щелкает себе потихоньку.
Единственно, что могу сказать, что чем больше разница между крафтуровнем персонажа и тиром ресов, которые собираешь, тем больше РаРов сыплется. Если копать капнутым персом Т1, то ништяки апаются едва ли не с каждого нода.
А вот навык сбора (увеличенный перечисленным ранее шмотом и рассовыми прибамбасами), похоже, лишь позволяет добывать ресурсы более высокого тира, чем пока достиг перс.
Но когда нужно покопать, все одно надеваю и рогастую лошадку, и плащик, и две серьги с поясом, оплечье опять же... Ну и сапоги, раз уж повезло поиметь.
А еще есть подозрение, что с введением Оплечья с двойным сбором чаще стали добываться ресы по 1 шт. То есть что собирал ты с 50-ти нодов 150-170 шт ресов без ДС, то и сейчас с ДС собираешь столько же. Но я не проверяла, мож и есть какой плюс с ДС.
Один раз при пашущем ДС из камешка в ГС с одного удара получила 2 рара - яшму и палладий, и 20 простых ресов.
|
05.12.2011, 18:26
|
|
адепт
|
|
Регистрация: 04.10.2010
Сообщения: 308
|
|
Цитата:
Единственно, что могу сказать, что чем больше разница между крафтуровнем персонажа и тиром ресов, которые собираешь, тем больше РаРов сыплется. Если копать капнутым персом Т1, то ништяки апаются едва ли не с каждого нода.
А вот навык сбора (увеличенный перечисленным ранее шмотом и рассовыми прибамбасами), похоже, лишь позволяет добывать ресурсы более высокого тира, чем пока достиг перс.
|
Вы только что поставили рядом два взаимосвязанных фактора
Навык сбора под 600 с вещей позволит добывать рары чаще - не зря раньше ходила легенда, что Плащ Жнеца повышает шанс добычи редкого ресурса в два раза. Да всё просто - там отличные прибавки к навыкам, вот и всё. И у меня тоже был случай, когда в Громовых капнутым кузнецом добыл на двойном сборе разом два раза - за один удар по камню. И тоже Яшму и Палладий ))
И да, думаю Стали бы писать столь Сложную Платную программу, за которую люди несут свои кровные денюжки ежемесячно. Это довольно тонкий способ удержать человека онлайн - при самом даже минимуме затрат. Всего-то реализации, одна формула зависимости вероятности от уровня навыка, плюс "потенциал" как скрытый параметр.
ilex, Ваше право верить или нет моему опыту, но крафтер вполне может собирать ресурсы среди красных мобов. Места знать надо
Я сам начинал с Книжника - который на самом деле Варлок, но за два года в боевом вырос пока только до 67-го уровня. Играю в удовольствие
__________________
Сумашедший ролевик
Баррен Скай!
<Рождённые Летать>
Иногда должны говорить и те, кого всё устраивает. Иначе может показаться что они в меньшинстве.
|
Опции темы
|
|
Опции просмотра
|
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
You
may not
post new threads
You
may not
post replies
You
may not
post attachments
You
may not
edit your posts
HTML код
Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время:
08:52
.
|
|