Цитата:
Сообщение от
Elikss
Был...
Абисс, вы как соц менеджер проекта, не будете ли любезны прояснить ситуацию?
В прайм тайм игровые сервера кроются хером. Меня вот прямо сейчас держит только то, что подписке ещё неделька осталась. Видимо награду за 6 лет игры ( через месяц ) я не дождусь.
Вам не нужны клиенты? Вам не идут %ты с транзакций пользователей?
У вас нет договоров с СОЕ?
Что за чушь вы несете на форуме говоря об оптимизации базы? Когда игроки не могут прогрузиться - это уже краш файлов, когда база работала-работала и вдруг перестала справляться с нагрузкой при снижении числа пользователей это означает только одно - у вас нет железа, которое было ранее.
Скажите прямо, что пора сваливать и я свалю. Спасибо за внимание.
Пост навеян 30минутным зонингов в ГХ после которого в оном не оказалось ни НПЦ и возможности переместиться в другую зону.
|
"Краш файлов" - это и есть полная чушь. Более того, 95% сообщений - фантазии и домыслы про причины падения и гнилое оборудование - тоже чушь.
Я "проясню ситуацию" и напишу как пользователи могут помочь в ее исправлении и почему они вообще должны помогать. Но текст получится довольно большой.
Практически все специалисты в таких компаниях как SOE (в основном, конечно, же разработчики) имеют список задач с различным приоритетом. Большой такой список, в котором все вопросы локализации (тут не только RU, но и японцы, французы, немцы...) являются довеском, проблемы которых обычно попадают в самый конец списка задач. Почему так происходит? Потому что приоритеты задач выставляет продюсер проекта, лид дядька или кто-то еще выше. Все они, к сожалению, не считают важными и ключевыми локализации из-за того, что целевая аудитория до сих пор - US. В Европе вообще остался один англоязычный пве-сервер, который уже отдали другому издателю. Второй момент - это то, что продюсер думает просто - у всех один билд клиента и отличаются только буковки, так что "срите" как хотите на своих "концах".
Вернемся теперь к железу - его покупает и обслуживает SOE. Наши серверы находятся в Амстердаме т.е. команда инженеров из AMS обслуживает европейский сервер и наши серверы. Инженеры имеют в своем распоряжении утилиты для мониторинга нагрузки на серверы и различные "чекалки" на предмет падения отдельных серверов зон, сервисов и т.п. С базами данных и тонкими аспектами функционирования серверной части они, естественно, не дружат. Тут и кроется причина длительного решения проблемы. Даже для диагностирования проблемы нужны разработчики или специалисты по БД от SOE, которые очень заняты. Как показывает практика, именно критичность ситуации (сервер лежит) выдает им зеленый cвет на устранение проблемы.
Наши инструменты взаимодействия если что-то идет не так или нужно добиться любви разработчиков\специалистов:
A
. Команда инженеров AMS (рестарт зон, сервера, установка хотфиксов, обновлений, мониторинг нагрузки, связь с менеджером, составление заявок для команд по биллингу, разработке и т.п.). Оперативные ребята, которые могут ответить через минуту в любое время суток.
B
. Менеджер по работе со всеми локализациями (все виды связи от продюсера до лид. разработчиков, биллинговой команде и т.п.). Моя с ним переписка в MSN за вечер может быть длиннее рулона немногослойной туалетной бумаги. Он не выставляет приоритеты, но честно пингует и напоминает по всем проблемам соответствующим лицам. Очень хороший человек с очень хорошо ограниченными возможностями.
C
. Бизнес-дядьки - тем, кого вопросы локализации не интересуют, но периодически они вроде как бы должны что-то делать и в этом направлении (IMHO)/
D
. QA/Lead CS - менеджер по саппорту и тестеры SOE. Вопросы железа, естественно, не решают.
E
. Редкие случаи взаимодействия напрямую с лид-разработчиками или лид-инженерами для решения той или иной проблемы.
На данный момент A, B, C, D, E - знают о нашей проблеме. Запросы созданы. Есть даже группа, занимающаяся вопросами баз данных, которая также подключена к решению сложившейся ситуации. В наших силах - постоянное напоминание через менеджера и через бизнес-дядек о том, что у нас полная жопа - спасайте.
Теперь к вопросу о помощи. Вместо троллинга и вайна на нашем форуме, было бы замечательно если кто-то из игроков, желательно хотя бы человек 10, смогли записать игровое видео - зонинга по 5-10 минут, покупка на брокере и т.п. Подборку данных видео можно опубликовать на зарубежном форуме, создав тему "Невозможно играть на рус. серверах в прайм-тайм". Достаточно даже выложить эти ролики у нас и создать претензию-петицию на нашем форуме - я отправлю ее перевод с ссылками менеджеру и бизнес-дядькам SOE.
SOE уже знает, что все рус. коммьюнити крайне недовольно функционированием серверов, что играть в прайм-тайм практически невозможно, что есть петиции и просьбы закрыть сервер на время устранения проблемы и т.п., но наглядность (ролики, скрины) и мнение самих игроков никогда не бывают лишними в данных вопросах.
Теперь примеры.
Station Cash / Marketplace, не требовал серьезных доработок, потенциально мог принести доп. средства Акелле и SOE, и даже принес, но подключали несколько лет и подключили только тогда, когда без него уже нельзя было технически (после перехода игры на условно-бесплатную модель free-to-play).
Поля Сражений - множество петиций от наших игроков, опрос на форуме, угрозы уйти из проекта от множества пользователей. Подключили, но сколько времени это заняло?
Токен переноса персонажей - около 8 месяцев в списке задач девелоперов SOE. Постоянные напоминания. Задача состоит в том, чтобы проверить, что все ОК, чтобы разрешить продажу жетонов.
Естественно, есть и множество других примеров, но NDA ограничивает меня тем, что вам практически и так известно.