Так, навеяло...
Этот день ничем не отличался от прочих. Впрочем, день ли это? В вечном сумраке Леса день и ночь слабо отличимы друг от друга. Так сказать, условные понятия. Сухощавый воин, только что вернувшийся на свой пост, усмехнулся этим мыслям. Он-то давно привык отличать наступление дня скорее чутьем, чем зрением. И сейчас был именно день, он мог сказать это с уверенностью, несмотря на непроглядный мрак, принесенный тяжелыми тучами.
Упали первые капли. Вот-вот начнется ливень... Воин подумал, что это хорошо - после дождя станет чуть светлее. Сколько времени он уже не видел неба? Сколько времени провел в этом сумраке, выполняя не слишком понятную ему работу? Но оставить пост... Он торопливо прогнал эту позорную мысль. Да, ему выпал суровый жребий, но он исполнит свой долг. По-другому просто не может быть. К тому же, его задание гораздо важнее, чем у многих. По крайней мере, он предпочитал думать так.
В Лесу было сравнительно тихо, но воин знал, что это ненадолго. Временная передышка. Он не был ни стражем, ни часовым, но у него был свой пост и служба. Странная служба, но что поделать? К нему приходило много людей, и всем он говорил одно и то же... Потом они уходили и возвращались снова... Все повторялось. Кровь, смерть, крики... покой. И раз за разом он снова оказывался здесь, на своем посту. Зачем это нужно? Кто заставил его играть эту роль? Он старался не задаваться такими вопросами. Боги определили его место в мире, а богов не спрашивают о намерениях. В конце концов, многим выпала куда худшая участь.
Ливень торопливо выплескивал на землю потоки воды, словно пытаясь побыстрее разделаться со своими обязанностями. Тучи истончились, разошлись, роняя последние капли, и в лесной полумрак проник намек на свет. Воин запрокинул голову в надежде увидеть небо, но лесные испарения по-прежнему плотно укутывали верхушки деревьев. Хотя... В дальней стороне небосвода, там, за переплетением ветвей, угадывался просвет. Неужели? Может быть, подул свежий ветер, или дождь прижал туман к земле? Воин завертел головой, пытаясь получше рассмотреть просвет в тумане, но его отвлекли чьи-то голоса. Вот она, дань небрежности! Зазевавшись, он не заметил, как подошли гости! Плохой признак... Он собрался и сосредоточился, глядя на разномастную толпу перед собой. Почему-то они всегда приходили вшестером. Вернее, их могло быть и меньше, но всегда не больше шести. Магическое число? Еще одна из многих загадок. Воин вздохнул, и, кинув взгляд в тень, где уже таились его невидимые гостям партнеры, заученно произнес те немногие фразы, которые ему разрешалось произнести. Опять будет кровь... Но ему хотя бы разрешено говорить. Многие умирают молча...
Короткий диалог закончился. Из теней выскочило несколько убийц. Шестерка "гостей" бросилась на них, увлеченно размахивая разнообразными орудиями уничтожения. Почему они всегда так неловки? Не стараясь принять участия в кипевшей рядом схватке, воин снова попытался высмотреть тот просвет в тумане.
Неожиданно его кинуло на землю мощным разрядом. Ну вот, опять. До чего же они неуклюжи. Эта мысль не вызвала у него даже злости. Когда-то он мог злиться и ненавидеть, но слишком часто в последнее время происходили подобные вещи. Смерть, возрождение, возрождение, смерть... - круговорот состояний, превратившийся в рутину. У него уже не осталось эмоций. Но он по-прежнему не мог не отвечать на удар - так же, как не мог устоять перед натиском шестерых визитеров. Драка была скоротечной, как недавний ливень. Его свалили на мокрую землю. Вокруг еще кричали, бегали и махали руками, но жизнь уже покидала его. Мысли путались. Вечный круг событий... Может, в следующий раз туман разойдется?.. И в последний миг перед тем, как темная волна небытия захлестнула его, он то ли услышал, то ли угадал несущийся над Лесом крик: "Зачем опять Кнаае убили, нубыыы!"
|