|
12.10.2006, 17:23
|
последователь
|
|
Регистрация: 15.09.2006
Сообщения: 112
|
|
Общие принципы игры в группе
1. Как собрать группу?
a) Простой способ - приглашать всех подряд, командой /invite "имя персонажа"
плюсы: быстрота набора
минусы: Подобные группы частенько распадаются не достигнув цели. Опытные игроки, прошедшие не одну он-лайн игру, скорее всего сразу после такого "приглашения" отправят вас игнор. Попадать в игнор-листы к таким игрокам не рекомендуется - т.к. существуют 99% вероятность пересечься с ними в любой вменяемой гильдии. И вас, почти наверняка, в такую гильдию не примут.
б) Сложный, но правильный способ - набирать из списка друзей. Или случайных игроков, предварительно отправив им командой /tell приветствие и вопрос: "хотят ли они пойти куда-то с вами"
Этот способ - такая же норма поведения в игре, как в реале принято здороваться с незнакомым человеком, представляться, желать спокойной ночи, говорить спасибо и т.д.
Норма. Принятая. Если вы отступаете от таких норм - вас по умолчанию считают хамом.
2) Кто определяет куда пойдет группа, что будет делать и какова вообще цель?:
Обычно это делает лидер группы, тот кто ее начал собирать. Вот на стадии набора он и утрясает эти вопросы. Поэтому когда группа набрана, то она уже не развалиться просто от того, что у людей разные цели.
3) Приказы лидера группы
-
не обсуждаются.
4) Возникли проблемы в реале?
Если у вас каким либо образом ограничено время игры - нужно (по возможности на стадии сбора группы, вообщем заранее) предупредить всех, чтобы вам могли подыскать замену. Если вам срочно надо отойти от компьютера - потрудитесь напечатать в чат группы: "извините я афк 2 минуты". Выход из группы посреди данжа без объяснение причин - это вообще худшее из того, что вы можете сделать. Да, у всех бывают накладки со временем и внезапно приехавшие родственники/гости. Но..
Внятное объяснение причины и извинения в чат группы -
норма поведения.
*данж/инст - подземелье, специальная игровая зона. *афк=afk - отошел от компьютера
5) Распределение добычи с тушек поверженных врагов (ролл на лут)?
Лучше всего правила лута объявлять заранее в чат группы. Вплоть до сообщения о том, что вы идете за конкретной вещью и не намерены ни с кем ей делиться. Если нет возражений - значит всё всех устраивает.
Обычно правила таковы: Лидер ставит систему лута (принцип сбора вещей с убитых) по ролу (когда все кидают виртуальные кубики и вещь отдается тому, у кого выпало большее число). И все ролят на весь лут. При этом обычно оговаривается, что классовый лут отдается по первому же требованию человека, играющего нужным классом и без всякой компенсации, независимо от того какова ценность лута. Вживую объява в чате выглядит так: "ролим все, нужное отдаем". Нарушение заранее объявленных условий считается
воровством
!!! Рано или поздно списки всех таких воров (их ники, кланы) будут висеть на форуме и нормально играть им просто не дадут.
Репутация дороже любых эпических вещей.
Иногда возникает ситуация, когда вещь после рола оказывается у человека, которому она не нужна. А нужна нескольким другим людям. Кому из них ее отдать? В этой ситуации общепринято проводить повторный ролл вручную. Все кто претендует на эту вещь должны использовать команду "/random 100"
Нужно помнить, что есть некоторые предметы, которые "привязываются" к игроку, сразу после того, как они попали к нему в инвентарь из тушки моба (нпс, монстр, противник). Передать такие вещи другим уже нельзя. Перед ролом таких вещей появляется соответствующая табличка, и в чате группы спрашивают - кому вещь нужна и на нее соответственно ролят только те, кто может ей воспользоваться по классу. (если в луте несколько вещей разного типа, можно ролить отдельно на каждую вещь выбирая их, кнопкой ctrl)
6) Все, что вы хотели знать о танках, но боялись спросить.
Танк - персонаж имеющий, как правило, самую высокую броню в группе. Обычно танкуют – стражи, берсерки (паладины, монахи..). По умолчанию, предпочтение отдавать в таком порядке, если вы не знаете, кого назначить танком. Стражи и берсерки – обязаны иметь и одевать щит, на время пока они танкуют. И обязаны переключаться в оборонительную стойку. Танка – назначает лидер. Идеальный случай, когда танк и лидер одно и тоже лицо. Это многое упрощает. Т.к. во время боя и прохождения данжа все
боевые приказы
отдает танк. Где, как, и с кем в первую очередь драться, кому и как встать, что использовать, а что нет – решает танк.
Боевые приказы танка –
не обсуждаются
. Их обязан выполнять и лидер группы в том числе.
Новичкам он-лайн игр не советую играть за танков. Очень большая ответственность и очень много надо знать вообще и конкретно по игре. По танкованию нужно отдельную тему открывать.
7) Агро – это то, что вы должны знать, как свои пять пальцев.
Агро от сокращ. англ. Aggro. Агрессивность, раздражение. Каждый моб, которого атакует ваша группа, выбирает себе цель для атаки по принципу “агро”. Что бы было понятней, можно представить себе список игроков вашей группы и напротив каждого ника (имя персонажа) – число от 0 до бесконечности. Пока вы не трогаете моба, агро всех игроков в группе равно 0. Как только вы начали его бить, в этом агро-списке происходят изменения. Не вдаваясь в конкретные цифры, это будет так: “ударил моба - нанес ему единичку урона - получи в агро-списке моба единичку агро”. “Подлечил партийца на единичку здоровья – получи единичку агро”. “Танк использует свои способности, которые прямо, без нанесения урона, увеличивают агро танка”. Такие способности называются - таунты (крик, насмешка).
Соответственно, чем больше вы набираете агро, тем выше вы находитесь в агро-списке. А кто имеет больше всех агро – находиться в списке моба на первом месте, и именно его бьет моб.
На первом месте в агро-списке моба
всегда должен быть танк.
8) Контроль агро.
а) В идеале ситуация такая: Моб бьет танка. Хилер (игрок обладающий возможностью лечения) лечит танка. Дамагеры (игроки способные наносить высокий урон) бьют моба.
Причем, если мобов несколько, то все
обязаны
бить того моба, которого бьет танк.
Чтобы не ошибиться, того ли моба вы бьете, в качестве цели вы обязаны выбирать танка.
Все удары, которые вы наносите по своему танку – автоматически переводятся на его цель.
б) Частенько ситуация в игре неидеальна. Если вы бьете нескольких ОЧЕНЬ сильных мобов, то вы не просто полагаетесь на своего танка, но также обязаны контролировать ход битвы (осуществлять контроль агро). Если моб срывается с танка и переключается на вас – вы должны прекратить наносить урон по мобу и немедленно подбежать к танку. (танк не обязан бегать за вами!) Хилеры при этом не должны вас лечить. Вся мана (энергия) хилера предназначена только для танка. Если вы дамагер и вы умираете – это целиком и полностью ваша вина (не будем рассматривать случаи криворуких танков и случаи когда срывается моб с маленьким количеством здоровья, которого проще добить).
в) В случае большой толпы, не очень сильных мобов, которых обычно убивают с помощью аое (аое - магия и способности персонажей действующие на группы мобов, бьющие по площади) ситуация несколько иная. Тут хилер лечит всех аое-дамагеров, наравне с танком.
г) Вообще для контроля агро существует “правило 5 секунд”. После того как танк пулит моба/мобов (тащит поближе к группе) рекомендуется дать некоторое время танку для набора агро. Подождите пока танк использует свои таунты и хотя бы пару разу ударит моба. Только после этого начинайте атаковать. Этим вы гарантируете себе что моб не сорвется на вас. К игре своего танка стоит сразу приспособиться. Если уже в начале данжа, пока идут легкие мобы, вы постоянно переагриваете танка - нужно уменьшить ваш дамаг. Просто перестаньте использовать некоторые самые мощные способности. Или увеличивайте интервал между их применением.
д) По сути дела не бывает криворуких танков (таунтов не так много и использовать их по кулдауну – задачка для пятилетнего ребенка) – а бывают несыгранные группы. Начало любого данжа и легкие мобы – это место, где незнакомая группа должна сыграться.
Несыгранная группа - это 100% вайп.
*Вайп -смерть всех персонажей в группе. *Кулдаун – время перезарядки способности. *ДПС - damage per second - урон в секунду.
9) Все убиты, босс повержен, пора домой.
Не забывайте после окончания, чем бы не закончился поход – благодарить товарищей по группе, с вами не нпс играют, а живые люди. Не стоит направо и налево материться в чате. Во-первых, не всем это нравиться, во-вторых чаще всего этим “отличаются” хамы, которым положено сидеть в игноре. Туда все матерящиеся и попадают очень быстро.
Группа может распасться на середине данжа, не убить нужного босса или вообще не дойти до данжа - в любом случае необходимо на всё реагировать спокойно и оставаться в любой ситуации нормальным человеком.
Проявляйте уважение к другим игрокам и вас тоже будут ценить и уважать.
Последний раз редактировалось Hint, 13.10.2006 в
12:58
|
12.10.2006, 18:18
|
|
адепт
|
|
Регистрация: 01.02.2006
Сообщения: 700
|
|
Еслиб это еще прочитали...
|
12.10.2006, 19:10
|
|
эксперт
|
|
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Моцква
Сообщения: 904
|
|
НУ....
Все это конечно прально но желающих *рулить* и *отдавать приказы* много и помимо лидеров и танков
Большинство игроков и брали эти классы чтоб *водить* группу. Другой вопрос что руки еще не привыкли и знаний по игре минимум. Второй же вариант в том что эти *рули* бывает так раскомандуются что тошно уже даже тем кого не учат. Лично был в такой группе - жесть. Наслушался чудес таких что мама не горюй. Большинство хочет не учить а лечить. Одно дело интерисоваться у группы знанием а другое вася жми кнопку и 2 шага право
Роджер нет блин
Много учителей развелось осталось найти того кто это преподнесет также как в этом посте а не по принципу *я играл с 2003его а вы все нубы* Кто со мной играл поймет
__________________
кто помнит великие времена, тот поймет, что значит перематывать аудио кассету карандашом, чтобы батарейки не сажать...
|
12.10.2006, 19:11
|
последователь
|
|
Регистрация: 05.09.2006
Сообщения: 214
|
|
Отлично написано! Единственное уточнение - агро может стать ненулевым не только после нанесения первого удара. Есть агро-мобы!
__________________
"Моей мечтой ЭК стал мифик - сердце матроны... Я позвонил в тех.поддержку и попросил помощи... Я доиблся своей цели в ЕК." © РЛ Эльвенти
|
12.10.2006, 19:16
|
|
новичок
|
|
Регистрация: 10.09.2006
Сообщения: 19
|
|
ИМХО: 50% текста теория.
__________________
...мы успели, в гости к Богу не бывает опазданий...
Пустынные Небеса:
Разбойник/Ювелир
|
12.10.2006, 20:07
|
последователь
|
|
Регистрация: 10.09.2006
Сообщения: 187
|
|
по первому пункту долго долго обсуждали, этично-не этично инвайтить всех подряд. Так что то что сказано автором - просто его мнение, но не как не отражает действительность. Почитав дальше понял, что действительно 50% это теория, на практике все совсем не так. Особенно абзац про АоЕ и лечение хиллером всег магов делающих АоЕ... смешно... а зачем? В целом труд заслуживает уважения, однако полезнее таскать нубов и вайпить, вот тогда из них вырастут папки.
|
12.10.2006, 20:56
|
последователь
|
|
Регистрация: 15.09.2006
Сообщения: 112
|
|
Цитата:
Сообщение от
master_of_shadows
ИМХО: 50% текста теория.
|
обратите внимание на название темы---> "Общие принципы..."
Цитата:
Сообщение от
Тосла
по первому пункту долго долго обсуждали, этично-не этично инвайтить всех подряд. Так что то что сказано автором - просто его мнение, но не как не отражает действительность. Почитав дальше понял, что действительно 50% это теория, на практике все совсем не так. Особенно абзац про АоЕ и лечение хиллером всег магов делающих АоЕ... смешно... а зачем? В целом труд заслуживает уважения, однако полезнее таскать нубов и вайпить, вот тогда из них вырастут папки.
|
вайпать новичков - это вообще что-то с чем-то, новички будут безумно рады
Да, можно конечно набивать все шишки самому. А можно воспользоваться чужим опытом.
Тосла, первый пункт вовсе не обсуждали в той теме
Обсуждать там нечего.
Просто кое-кому в диковинку цивилизованное общение....
И чтобы новичками не морочили голову чушью - первый пункт.
Последний раз редактировалось Hint, 12.10.2006 в
21:45
|
13.10.2006, 21:19
|
|
адепт
|
|
Регистрация: 02.09.2006
Сообщения: 280
|
|
Цитата:
Сообщение от
master_of_shadows
ИМХО: 50% текста теория.
|
Немного я нашол теории в тексте.
З.Ы. Тосла первый раз просто отклоню ивайт,
второй тоже, а потом игнор лист.
__________________
Персонаж удален.
|
26.10.2006, 22:31
|
последователь
|
|
Регистрация: 01.07.2006
Сообщения: 164
|
|
Цитата:
Сообщение от
master_of_shadows
ИМХО: 50% текста теория.
|
Хммм
Есть конечно небольшие ньюансы НО все ети азы - верны
У каждого у кого есть "свой истинный взгляд" на азы - тяжелое будущее хехе
|
13.10.2006, 02:18
|
|
адепт
|
|
Регистрация: 01.02.2006
Сообщения: 700
|
|
Цитата:
Сообщение от
NoRem
Отлично написано! Единственное уточнение - агро может стать ненулевым не только после нанесения первого удара. Есть агро-мобы!
|
Если валите мобов на 3-4 уровня выше, часто бывают резисты таунтов, это отображается на экране, значит танку нужно дать еще время. Еще забавно, когда танк вытаскивает моба из толпы, а группа ужне начинает лупить. Потом он бегает и пытается отодрать моба от дамагеров, а у гарда например, существеннй набор агро пассивный, бафф такой, задница короче. И что из того, что написал автор, теория 50%. Если нормальный танк, и после 3 просьб это не выполняется, группа невменяемая 100%. Вайп, вайп, вайп. Или го гонять зеленых мобов.
|
Опции темы
|
|
Опции просмотра
|
Комбинированный вид
|
Ваши права в разделе
|
You
may not
post new threads
You
may not
post replies
You
may not
post attachments
You
may not
edit your posts
HTML код
Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время:
01:58
.
|
|