IIIя мировая война. Буит? :angry:
Вот прочтите и выскажите Ваше мнение на опрос:
В военной сфере мирового сообщества четко прочитывается ряд тенденций, которые тем или иным образом затрагивают Россию.
Во-первых, динамично растут военные расходы абсолютного большинства стран. По данным Боннского международного центра конверсии, расходы на военные цели к 2007 году достигли рекордного показателя в 1,2 трлн долларов. Причем с 2001 по 2007 год они в реальном исчислении увеличились на 30 процентов. Естественно, растет экспорт вооружений.
Во-вторых, правовая система международной безопасности, базирующаяся на принципах Устава ООН, разрушается, а переговорные процессы по вопросам ограничения вооружений практически заморожены. В решении экономических, политических, территориальных проблем ставка делается на силу.
В-третьих, понижается порог применения ядерного оружия. США и НАТО расширяют перечень «угроз» и ситуаций, при которых они готовы применить ядерную силу.
Так что новая всемирная гонка вооружений – на марше, «холодная война» обрела новое качество, и, похоже, человечество серьезно готовится к горячей войне.
Как ни странно, в условиях фактически существующего однополярного мира самая «цивилизованная» цивилизация – западное сообщество является инициатором этих опасных процессов. Ставка на доминирующую военную силу определена «Стратегией национальной безопасности США», утвержденной Конгрессом в 2005г.: «Обеспечить безопасный доступ (надо понимать – контроль. – Л.И.) к ключевым районам мира, стратегическим коммуникациям и глобальным ресурсам». По сути это новая формула американского мирового господства.
Пятеро бывших высокопоставленных военных – К. Науманн, бывший начальник главного штаба бундесвера ФРГ и начальник военного комитета НАТО, Дж. Шаликашвили, бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов США, а также бывшие начальники генеральных штабов Великобритании, Франции, Нидерландов в начале этого года по заказу Совета НАТО подготовили доклад-концепцию по изменению роли и задач альянса, расширению зоны его ответственности и приданию ему новых функций в условиях обострения борьбы за планетарные ресурсы. В этом многостраничном документе делается вывод о неспособности других (кроме НАТО) международных структур, включая ООН, управлять безопасностью, В качестве серьезного вызова безопасности Запада рассматриваются динамичное развитие азиатских стран и возрождение России. «Ядерное оружие, – говорится в докладе, – основной инструмент асимметричного ответа и эскалации, они трансформируют природу любого конфликта и выводят его с регионального на глобальный уровень. К сожалению, ядерное оружие и возможность применения его первым абсолютно необходимы, так как не существует перспективы безъядерного мира».
Можно было бы оставить без внимания творение натовских отставников, если бы оно не являлось заказом структур альянса, и его положения не подтверждались реальными действиями. Военный бюджет стран НАТО вырос до 900 млрд доларов, раскручивается процесс расширения альянса до пределов Восточной Азии, реализуется идея системы ПРО в Европе и т.д.
К тому же, новая концепция затрагивает безопасность и интересы России. В докладе и фигурирует «Газпром», как источник энергетической угрозы, и высказывается тезис, что только НАТО может стать эффективным инструментом энергетической безопасности. И конечно, перспективы возрождения России рассматривается в качестве одной из главных угроз Западу. Каково!
Думаю, небезынтересен и такой пассаж: «Запад озабочен не силой, а слабостью России (низкий поклон ему за это. – Л.И.)… Слабость Росси состоит именно в том, что те отрасли, благодаря которым наблюдается экономический рост, находятся под контролем государства, а не гражданского общества». Что такое контроль «гражданского общества» над ресурсами страны, мы убедились в 90-х годах прошлого века, когда в одночасье многомиллиардные состояния появились у ходорковских, абрамовичей, фридманов, а большинство населения страны, экономика, наука, армия сели на нищенский паек или вообще лишились средств к существованию.
И далее еще одна проблема для Запада: «Россия использует результаты экономического роста для совершенствования военных возможностей». Правда, натовские генералы находят и радостные моменты: «Весь арсенал межконтинентальных баллистических ракет должен быть к 2015 году составлен из ракет «Тополь-М», но ежегодно выпускается 7 таких ракет.
Так что можно сделать свой вывод: угрозы для существования Российского государства существуют, они отнюдь не мифические, а реальные. И то, что нас еще «терпят», а не атакуют, объясняется в первую очередь существованием нашего ракетно-ядерного щита. Все остальное – имитация борьбы с международным терроризмом. А техника, прошедшая на параде 9 мая (за исключением, может быть, «Тополя») - это рекламная продукция «Рособоронэкспорта», поскольку некоторых показанных образцов вообще нет в составе армии, другие же – единичные. Тем не менее, налицо попытки руководства России в защите энергетических интересов и права элиты на суверенность апеллировать к военной силе.
«Новая Россия прекрасно осознает необходимость решительных действий, если она не хочет быть подавленной своим военным соперником – США. Россия все еще обладает оборонительными возможностями. Соперничество между этими государствами… главное в мировой политике. Для стратегов Вашингтона Иран и Сирия – лишь шаги на пути к большой финальной схватке против России… Цель стратегии Буша – контроль всех значимых нефтяных районов и важнейших газовых месторождений. Параллельно с этим возрастают претензии США на тотальное военное лидерство по отношению к России, как единственной угрозе глобальных амбиций США». – В этих словах – позиция известного американского экономиста и публициста Ф. Уильяма Эндгаля, высказанная им на международной конференции в Мюнхене 13-15 октября 2007г.
Итак, подводим промежуточный итог: мир милитаризуется, главным объектом глобальной драчки являются углеводороды, в борьбе за обладание которыми Запад готов широко использовать все средства вплоть до ядерного оружия. Россия как источник углеводородов и других ресурсов входит в число первоочередных объектов нового передела мира. Сдерживающим моментом для атаки против России являются остатки ядерного потенциала СССР.
Можно предположить, что к 2015-2020 гг. ситуация в отношениях Россия – Запад возвратится к периоду до 1962 г., когда США, обладая ядерным превосходством и уверовав в недосягаемость своей территории для советских атомных бомб, открыто планировали ядерные удары по СССР. И только появление наших ракет на Кубе отрезвило американцев.
В то же время необязательно возможная атака против России будет вооруженной и тем более ядерной. Достижение решающего военного превосходства, девальвация российского ядерного потенциала с помощью глобальной системы ПРО и высокоточного ударного оружия, окружение России сетью военных баз и объектов – все это позволит оказывать мощное военно-политические давление на внешнюю и внутреннюю политику российской элиты, которая (можно не сомневаться) станет сдавать страну без единого выстрела. В противном случае она – существующая элита – будет заменена на «оранжевую». Ни первого, ни второго ей не хочется.
Вернемся к наиболее вескому аргументу Запада – ядерному. В такой ситуации возникает подобие консенсуса между властью и обществом в вопросе обороны и безопасности страны. И проведенный с участием боевой техники не юбилейный парад – тому свидетельство.
Надо сформировать условия, когда нашему любому оппоненту будет невыгодно нас атаковать. Ведь при всех вышеописанных амбициях у американо-натовцев далеко не все благополучно. США являются монополистами только в военно-силовой сфере. В духовно-цивилизационной США – государство-изгой. Именно они спровоцировали и ввязались в войну цивилизаций и успешно ее проигрывают. В финансово-экономической сфере Америка далеко не лидер. Она также инициатор возможного глобального кризиса.
Трезвые американские аналитики (Дж. С. Най, Р. Армитедж, Л. Ларуш и другие) считают, что провалы в вышеуказанных трех сферах лежат в увлечении нынешней администрации жесткой военной силой и предлагают будущему президенту США заменить эту политику политикой умной силы. Тем не менее, у российской властной геополитики и дипломатии есть потенциал мирного сдерживания американского силового гегемонизма. Активизация деятельности ШОС, БРИК, подключение к серьезной работе АСЕАН, ОИК будут шагом в правильном направлении. И в этом плане первый визит Д. Медведева в качестве Президента РФ внушает оптимизм. Уверен, наша активная геополитическая работа на Востоке втянет Америку и Европу в конкурентную борьбу без выстрелов за влияние в АТР, Латинской Америке, на Ближнем Востоке, снизит роль и масштабы применения военной силы.
Внешняя политика РФ, похоже, так и не обрела своего геополитического стержня и играет по западным нотам. Зачем, например, имитировать дружбу и сотрудничество с НАТО, если это дружба явно работает против нас, создает нашим интересам угрозы, вредит отношениям с Китаем и исламским миром. Возрождение фашизма в Прибалтике, на Украине, расширение альянса к границам России – все это могло бы стать предметом не только дискуссии, но и приостановления нашего сотрудничества с НАТО.
Налицо попытки восстановить прежнюю советскую мощь, что совершенно нереально и не всегда необходимо. Нам ни в коей мере не следует пытаться догнать Америку по военному потенциалу, поскольку у нас и у них цели совершенно разные. США хотят владеть всем миром, нам же достаточно защитить себя.
Как представляется, на нынешнем отрезке времени (5-10 лет) важным является сохранение возможности ответно-встречного или хотя бы ответного ядерного удара. А это требует сохранения и развития устойчивости нашей стратегической триады, способности гарантированно донести до территории агрессора хотя бы несколько десятков боеголовок. То, что происходит сегодня в этой сфере, вызывает серьезную озабоченность. Мобильный «Тополь-М» весьма уязвим от ударов обычных средств поражения, его подвижность перестала гарантировать скрытность и защищенность. Скорее он способен работать в качестве сдерживающего фактора лишь в восточном направлении.
Авиационный компонент триады деградирует, несмотря на интересные разработки конструкторских бюро, они не получают государственной поддержки. Похоже, работы по теме «воздушный старт» почти прекращены, современных стратегических крылатых ракет в оборонзаказе нет (даже того типа, что запускал с Ту-160 В. Путин).
Возможно, стоит в новом ключе рассмотреть роль тактического ядерного оружия. Прежде всего выйти из договоренностей и отказаться от односторонних обязательств по его сокращению, отстыковке головных частей, передислокации вглубь страны. Может быть, наоборот выдвинуть его ближе к переднему краю, например, в Калининградский регион, Беларусь, да и к берегам Америки.
От дискуссий пора перейти к формированию и подготовке сил специальных операций, способных действовать на территории противника. Подумать о подразделениях кибернетического спецназа. Разобраться, что такое американские финансовый спецназ и сделать для себя выводы.
Важнейший вопрос ядерного сдерживания – преодоление американской глобальной системы ПРО – ее наземного, морского и воздушно-космического элементов. К 2019-2020 гг. Пентагон реально планирует получить возможность нейтрализации всей нашей триады: уничтожение обычными средствами (крылатые ракеты морского и воздушного базирования) слабо защищенных комплексов и пунктов управления, перехват ракет на разгонном участке, орбитальной траектории и надежный перехват прорвавшихся боевых блоков. Выделенные бюджетные суммы (277 млрд долларов) говорят о серьезности американских намерений.
Если США реализуют эти планы, мы полностью утратим фактор ядерного сдерживания, станем менее защищенными, чем Китай. У Пектина ведь сдерживающими факторами являются зависимость США от китайской экономики, мощная, хорошо организованная китайская диаспора в США (более 3 млн человек), огромные золотовалютные резервы (хранящиеся не в США), способные в момент обрушить доллар и американскую (да и мировую) финансовую систему. Но в целом в вопросе нейтрализации американской ПРО КНР – наш союзник.
Подводя итог, можно констатировать, что в России возникла острейшая необходимость в глубоком анализе состояния национальной безопасности, создании системно-целостной модели угроз, выработке концептуальных и практических подходов к решению важнейших проблем предотвращения возможной агрессии и военного давления. Все это должно вылиться в главный национальный проект России.
Делать что-то стратегически осмысленное нужно и незамедлительно. Пока есть еще время, мозги и финансы.
Генерал-полковник Леонид Ивашов,
президент Академии геополитических проблем.
__________________
Монах "Джафдет" 80. Следопыт "Армейский" 80. клан "Милосердие".
|