|
05.12.2006, 21:45
|
Banned
|
|
Регистрация: 05.12.2006
Сообщения: 4
|
|
Об игре в целом
Поводом для написания данной мини статьи явилась царящая на русском сервере EQ2 атмосфера взаимных упрёков и оскорблений игроков, придерживающихся разного стиля поведения в мире Everquest 2, а так же, как мне открылось из общения со многими игроками в игре, разочарование и сожаление многих игроков, впервые играющих в Everquest 2 или MMORPG вообще, о потраченном времени и изначально испорченном впечатлении об игре в целом.
Вы уже обратили внимание, что я даже не пытался сделать вышенаписанное предложение благозвучным и заменить слово «ИГРА» и однокоренные с ним, синонимами или ясными определениями…
Это сделано мной намеренно, так как я хочу акцентировать внимание, что это именно игра и если вы даже крепко зажмуритесь и сотрёте EQ2 со своего компьютера, то, открыв глаза, вы увидите, что в вашей жизни ровным счётом ничего не изменилось, а даже напротив (как бы странно это не казалось людям крепко «подсевшим» на EQ2) с течением времени вы заметите, что ваша жизнь стала много ярче и счастливее, более наполненной всевозможными событиями! И хотя это многократно доказано эмпирически, найдётся достаточное количество людей, которые будут категорически сопротивляться такому выводу. Ну что тут поделать… это их жизнь…
Ладно, покончим с банальностями.
Гхм… я несколько отвлёкся.
И так, друзья, после столь пространного вступления, начну всё-таки излагать свои мысли относительно существующих стилей игры.
Часть 1
«Чье дело? - Старосты.- А кто судит? - Староста»
(русская народная поговорка).
Вы найдёте много тем на различных форумах, где люди доказывают, какая игра лучше и почему. Извечная битва двух лагерей игроков
EVERQUEST2
и
LINEAGE2
. Однако (и это моё личное глубокое убеждение) сравнение этих игр и описание превосходств одной игры над другой не корректно. Доказательством тому служит процветание и той и другой игры. Если бы EQ2 был лучше чем LA2, то уже давно все бы перешли играть в EQ2, а проект LA2 почил бы и наоборот.
И LA2 и EQ2 две великие игры.
Но игры разные.
У игроков в этих играх
разные цели и способы их достижения
, а также
различные методы и средства
.
Часть 2
«Какова пряха, такова на ней и рубаха»
(русская народная поговорка).
Чем измеряется статус игрока в LA2 и что нужно для достижения высокого уровня этого статуса? Совершенно верно! Статус игрока в LA2 измеряется уровнем его персонажа. Для организации мощного клана (аналог гильдии в EQ2) лидер клана должен отдать огромное количество SP, которые он получает убивая монстров и только тогда он может претендовать на вступление в альянсы и на захват замков. Каков источник боевого опыта (экспы) и очков статуса (скил поинтов) в LA2? Верно! Он один
ендинственный
– убийство монстров! Квесты в LA2 явление редкое и по своей сути они примитивны и делают их из необходимости получения очередной специализации по боевой профессии (есть правда пара десятков квестов для фана)… Вся игра LA2 ориентирована, на «прокачку» персонажа до максимального уровня. Игрок высокого уровня карает и милует. Игрок 70 уровня в LA2 может превратить в мокрое место игрока хоть 1 уровня в
любой
точке мира LA2 и в
любое
время. В LA2
нет никаких ограничений на убийство других игроков и монстров
. Репутация и положение любого игрока в LA2 определяется его уровнем, мастерством владения оружием и способностью убивать монстров и других игроков в партиях и в составе кланов и альянсов при клановых войнах и захватах замков. (Получить максимальный уровень в LA2 и положительную репутацию под силу только сильным духом, усидчивым игрокам натренерованным в поиске и быстром убийстве монстров и других игроков. И таких мало). ВСЁ!!!
Часть 3
«Волк и всякий год линяет, а нрав не переменяет»
(русская народная поговорка)
Многие игроки приходя из LA2 в EQ2, но фактически начинают играть именно в LA2.
Учитывая, что получение предельного уровня в EQ2 не вызывает особых затруднений (в отличие от LA2, где многие могут годами застревать на 55-66 уровнях, а то и на постоянной основе оставаться на этих уровнях опуская в бессилии руки), игроки высоких в уровней EQ2 появляются как грибы после дождя в течение каких-то пары месяцев.
Невольно возникает вопрос, а почему в LA2 это так трудно, а для некоторых просто немыслимо трудно и кажется недостижимым, а в EQ2 нет? Поразмышляем об этом ниже.
Как правило, игрок достигнув цели (пройдя игру) оставляет её. Неужели менеджеры и психологи SOE так глупы? Хм… Может цели у игр разные? Может цель в EQ2 не высокий уровень?
Совершенно верно!
Если вы обратили внимание, то у каждого персонажа в EQ2 есть такая функция, которую не совсем правильно называют
«ОТКЛЮЧИТЬ боевой опыт»
. По смыслу игры эта функция именуется
«ВКЛЮЧИТЬ боевой опыт»
.
Зачем она нужна?
Дело в том, что в EQ2 существует три необходимые составляющие для развития персонажа
ОЧКИ СТАТУСА
(ОС),
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ
(ПО),
ОЧКИ ДОСТИЖЕНИЯ
(ОД) (после 20 уровня).
Примечание: Просьба не путать ПО с БОЕВЫМ ОПЫТОМ (БО). При нормальном режиме игры (это с
не
включенным БО) ПО даётся по завершении квеста. БО даётся за убийство монстров.
Все они ПО, ОС, ОД даются за выполнение заданий (сбор коллекций, открытие территорий, победа над редкими (особенно определёнными) монстрами, выполнение приключенческих заданий). При этом квесты, количество которых переваливает за несколько тысяч (вспомним LA2, где их всего пара сотен), построены таким образом, что знакомят игрока с территориями, способами получения ресурсов, НПС, монстрами, историей мира, всевозможными особенными способностями (например ратонга (да любая другая раса с какого угодно уровня) может использовав «окаменевший глаз» превратиться в огромного ОРКа на 6 реальных часов или в представителя любой другой расы), также игрок только выполнив квест (так называемы квесты на доступ к зоне) получает доступ к особенным, закрытым для просто качающихся игроков, зонам, где очень много всего вкусного, через квесты даются очень не дурные вещи, оружие, броня, бижутерия, которые вам не сделает ни один ремесленник (в отличие всё от той же LA2, где любую вещь, вам может сделать умелый кузнец).
Зачем нужна функция «ВКЛЮЧИТЬ боевой опыт»? (Вопрос риторический.
) Это радикальное средство используется например при реролах, когда игрок досконально знает историю мира, выполнял уже квесты, знает, что где, сколько, почему, от куда, куда и т.д. и т.п. исходил своими ногами каждую пядь земли, потрогал всё своими руками и ему сейчас нужно только одно - быстренько догнать своих товарищей, которые ожидают его на 57 (к примеру) уровне. Именно для этого и есть функция «ВКЛЮЧИТЬ боевой опыт» - у маленького игрока и включить режим «ОБУЧЕНИЕ» у большого игрока. Но!!! При этом вы не получите ОС вообще, ОД вы получите только за открытие новых территорий и возможное убийство особенных монстров, а ПО только за открытие новых территорий. Равномерным потоком вам будет течь только БОЕВОЙ опыт (БО) с убийства монстров.
|
05.12.2006, 21:46
|
Banned
|
|
Регистрация: 05.12.2006
Сообщения: 4
|
|
Часть 4
«Борода выросла, а ума не вынесла»
(русская народная поговорка)
Вернёмся опять к нашим баранам, т.е. я хотел сказать к «игрокам-качкам», которые не как те, умудрённые опытом игроки, которые исследовали всё в этом мире еще на англоязычных серверах, а тут быстро (врубив форсаж) догнали себя до того уровня, который они оставили на другом сервере, а те, которые впервые пришли в эту игру и по привычке LA2 или СФЕРЫ вкачали себе 50-60 уровней вверх и теперь в недоумении толкуться и не знают, что делать дальше, с застывшим вопросом на лице "И чего? Это всё? Игра кончилась? И чего дальше?".
Откуда они берутся?
Берутся понятно откуда... Либо сразу из реального мира и делают это из-за незнания специфики игры в EQ2, либо из других онлайн игр, где цель иная чем тут и качаются по привычке, так как другого просто не представляют.
Как они появляются?
Многие из них были банально обмануты не совсем честными старожилами EQ2.
Например. Гильдии старожил нужен храмовник, а все игроки уже 55-65 уровня. Что делать? Берём новичка и говорим ему, что «мы тебя прокачаем». Новичок будет счастлив, так как он думает, что тут, как и во многих других играх, уровень это самое важное и на самом деле не догадывается, что в действительности он приносит себя в жертву в угоду интересам старожил, которые когда сами начинали играть в EQ2 сидели высунув язык занимались именно прохождением квестов, изучением мира, пребывали в мечтах «а что там дальше, а как оно еще там будет» и т.д. Старожилы новичка банально лишают «детства» и делают из него зомби, гору мускул, для достижения своих целей. Когда новичок срывается и пытается читать текст квеста, вникать в окружающий его мир, ему говорят, что потом почитаешь, пошли сейчас качаться. И вот уже 55 уровень вся жизнь прошла за пару недель. Грустно. Мы получили очередного
зомби-качка
.
Вчера, например, ходил один такой по Свободным землям 35 уровня и спрашивал: "А где тут у нас Пещеры Плача?"
Естественно, что новичок теряет интерес к игре.
Вокруг него происходит какая-то осознанная жизнь, все что-то делают, но он сам ровным счетом ничего не понимает и в итоге может в полном разочаровании уйти из игры, рассказывая там куда он уйдёт, что EQ2 полный отстой, скучный и нудный.
В другом случае невольные поставщики зомби-качков это подстрекатели, которые свято верят, что в EQ2 необходим именно высокий уровень и это цель.
Таких групп
качков
(зомби-качков, кто как их называет) действительно много бегает по миру EQ2. Их главная задача «прокачка».
Делают они это с фанатизмом, с какой-то злостью, нервно, они храбрятся, зазывают других игроков, как они говорят «ВАЛИТЬ МОБА» и как правило новички ловятся на мнимый «фан» и опять превращают свою игру в нудный и монотонный кач, лишают себя игры и превращаются в зомби-качков.
Я сталкивался со многими, которые очнулись и всё бросив (бросив этот безумный «кач») начинали играть. Они примыкали к миру тех о которых речь идёт ниже.
Часть 5
«Млад годами, да мудр делами»
(русская народная поговорка)
Любопытство и интерес ко всему новому, доброжелательность и терпимость. Этот игрок отведет и покажет любое место в том мире, в котором он живёт. Расскажет историю возникновения вот этих вот руин, или вон того района пригорода. Не пройдёт мимо вот этой странной и загадочной коряги. Его мир в вечных странствиях, по подземельям и дремучим лесам. Он внимателен ко всему, что происходит вокруг него. Он наслаждается этой жизнью. То он корпит над изучением книг и древних свитков, то что-то делает за верстаком в ремесленных мастерских. Его цель не тупое убийство монстров (для него это только редкая необходимость), он знает, что
СИЛА В ЗНАНИИ
. Стража в городах отдаёт ему честь
Очки статуса дали ему титул и великолепную репутацию, он красиво одет, владеет дорогим жильём, его гильдия процветает.
Он знает этот мир, он наслаждается его изучением и приключениями, которые ему даёт этот мир. Он дышит полной грудью. Его путь очень тяжёлый. Этот путь требует от него интеллекта, усидчивости, сообразительности. Это путь ставит перед ним задачи, которые решая, он становится всё сильнее и сильнее. Уже сейчас это мудрец и наставник, учитель, тех безмозглых переростков. Это приключенец или другими словами игрок в EVERQUEST 2.
(задумайтесь… может когда вы шли играть в эту игру вам хотелось именно этого?)
Вот так вот… Хе хе… В EVERQUEST2 уровнем никого не удивишь. Тут цель не уровень, а дела, через которые ты получаешь статус. Как в жизни.
Только не увлекайтесь сильно. Ведь это только игра.
Последний раз редактировалось Штази, 05.12.2006 в
23:14
|
05.12.2006, 23:32
|
|
адепт
|
|
Регистрация: 21.11.2006
Сообщения: 574
|
|
Однозначно респект, твои слова бы нубам высокого лвл в уши которые считают что раз вкачали 50+ могут поучать других и считают себя папами евера, увы но на форуме их хватает
|
06.12.2006, 00:28
|
|
последователь
|
|
Регистрация: 23.09.2006
Сообщения: 236
|
|
Осилил! Аж слеза навернулась, с неспокойным я сердцем терь newbie на эксп буду звать
вдрук их душа просит иного.
|
06.12.2006, 00:34
|
Banned
|
|
Регистрация: 05.12.2006
Сообщения: 4
|
|
СЫР, я чуть не задохнулся от смеха.
Здоров ты ввернул, юморист. (я серъёзно).
|
06.12.2006, 01:49
|
|
знаток
|
|
Регистрация: 04.02.2006
Адрес: москва
Сообщения: 1,892
|
|
А-атличная статья, спасибо! Можно процитирую на Хаосе с сохранением копирайтов?
|
06.12.2006, 02:44
|
новичок
|
|
Регистрация: 05.12.2006
Сообщения: 3
|
|
уфф, вот написал, так написал... Я не понимаю, неужели на хай лвл здесь нечего делать ? Какие цели ? Скажем уровни в ВОВе -учебник по игре, игра начинается на последних лвл. Сферу вобще называть онлайн игрой сложно, мне начинает казаться что все игроки из Сферы периехали сюда... ЛА2 кстате несколько дороже эверквеста и стоит почти как ВОВ, она безспорно красивее. Я почему то думаю, что и здесь набирание уровней - ни что иное, как большой учебник, а уже на последних лвл должен показываться потенциал игры...
А растут как грибы, это наверно залог Сферовской качалки -) кругами наризать по мобам, пока не поднимется уровень
|
06.12.2006, 03:11
|
Banned
|
|
Регистрация: 05.12.2006
Сообщения: 4
|
|
Цитата:
Сообщение от
ds.
А-атличная статья, спасибо! Можно процитирую на Хаосе с сохранением копирайтов?
|
Цитируйте.
|
06.12.2006, 19:07
|
|
ученик
|
|
Регистрация: 04.10.2006
Сообщения: 34
|
|
респект, очень понравилось,все грамотно расписано
|
06.12.2006, 19:54
|
адепт
|
|
Регистрация: 28.10.2006
Сообщения: 378
|
|
Тут EQ2, а не LA2, поэтому про LA, в таком кол-ве, не к месту. Считаю так только потому, что там ни разу небыл и не собираюсь, а тут краткий мануал (совершенно не нужный) по ней.
А в остальном -
Здорово! Выражаю уважение.
__________________
С Уважением, Драй.
Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть...
©Э. М. Ремарк
|
Опции темы
|
|
Опции просмотра
|
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
You
may not
post new threads
You
may not
post replies
You
may not
post attachments
You
may not
edit your posts
HTML код
Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время:
06:29
.
|
|