Таверна гудела
Крупнейшая и самая популярная в Кейносе таверна гудела, заполненная народом так, что кажется между людьми нельзя было протиснуть и лезвия ножа, тем не менее, она бурлила как вода в котле над костром. Протискиваясь мимо пьющих и веселящихся людей, змеей извивался хоровод танцующих.
Открылась дверь, и мимо целующейся парочки прошел паладин. В отличии от окружающих он не пританцовывал, не пошатывался от выпивки и не улыбался. Напротив, лицо его было сурово, и в выражении сухих глаз читалась скорбь, которую не утолить слезами.
Медленно пробираясь по центральному проходу таверны, он внимательно осматривал столики пока не нашел нужного ему человека.
-Лойош! Нам нужно поговорить, срочно, - без предисловий и приветствий воскликнул он, отрывая человека, к которому обращался от тесного и взаимоприятного общения с хорошенькой полуэльфом. Его другу а, судя по бесцеремонности его поведения, они были друзьями, ибо только друзьям прощаются такие вольности, так вот, его другу было достаточно одного взгляда, на скорбное лицо паладина, что бы не задавая лишних вопросов встать и начать протискиваться к выходу.
Проходя мимо танцующих, паладин заметил еще одного нужного ему человека. Не церемонясь и ничего не объясняя, что видимо было у него в обыкновении, паладин просто ухватил за руку симпатичную маленькую эльфийку и, не обращая внимание на возмущение ее партнеров по танцу, потащил за собой.
Когда они оказались на улице, паладин отпустил руку эльфийки и внимательно оглядел друзей. Девушка, разгоряченная танцем глубоко дышала, выражение ее лица соответствовало беззаботной радости с которой она минуту назад танцевала. Лойош, напротив, был серьезен, он уже понял по поведению обычно невозмутимого и вежливого паладина, что случилось что-то выходящее за рамки обычного.
- Друзья мои, случилось нечто ужасное, - звучным голосом произнес паладин, и столько горечи было в его словах, что улыбка исчезла с лица эльфийки, а Лойош подался вперед и нахмурился, глубоко вздохнув паладин продолжал, - случилось нечто ужасное, я прошу вас подготовьтесь услышать очень плохую новость, - и, как будто решимость покинула его, паладин замолчал и опустил голову.
- Эй, прекрати! Вместе мы справимся с любой проблемой, нужно только позвать Маролана и мы раскатаем любого противника в порошок, - эльфийка порывисто схватила паладина за руку, стремясь поддержать и ободрить его.
- С это проблемой нам не суждено справиться, - тихий и от того еще более пугающий голос паладина заставил еще больше нахмуриться Лойоша и окончательно прогнал следы веселья с лица эльфийки. Внимательно взглянув им обоим в глаза, паладин продолжал, - Маролан стал предателам, - и повторил с надимом, словно пытаясь убедить себя в реальности происходящего, - Маролан стал предателам. Он покинул Кейнос и переметнулся на сторону Фрипорта.
Тишина, которая повисла после этих слов, длилась недолго.
– Такого не может быть! Это правда? Только не Маролан, только не он! Почему это произошло? Ты уверен? Кто сказал тебе? Это ошибка, он немог так постапить, никогда! Что еще тебе известно? - Лойош и эльфийка начали говорить одновременно, они практически кричали на паладина, в их речи вопросы перемежались с отрицаниями и снова задавались вопросы. Переждав шквал выкриков, паладин поднял руку
:
- Маролан перешел на сторону Фрипорта, это известно мне абсолютно точно. Он сам сказал мне. Мне не известно, почему это произошло, он не объяснил мне, просто не смог говорить, он плакал, а потом ушел.
Снова повисла тишина, на этот раз никто не спешил задавать вопросы. Все трое молчали.
- Мы больше никогда не сможем поговорить с Мароланом, отныне он враг, - тихо добавил паладин.
И тогда маленькая эльфийка заплакала.
***
Вечер, почти ночь.
Я тащился по дороге, не замечая, куда иду, мне хотелось лечь на землю и умереть. Я предал все, ради чего я жил. Я растоптал свои идеалы, мои принципы превратились в прах под моими ногами. Мои соратники, мои дорогие друзья больше никогда не посмотрят на меня. При встрече мы не сможем даже поговорить, да что там, возможно мы даже не узнаем друг друга. Потому что теперь мы враги.
Из тени деревьев возле дороги бесшумно вышла девушка - темный эльф и пошла рядом. Солли.
Враги, как много в этом слове окончательной обреченности. Враг и ты, два разных полюса магнита, никогда враги не могут сойтись иначе как в кровавой схватке. Так было с сотворения мира и так будет впредь. И ничего не изменить в этом порядке вещей.
Не говоря ни слова, Солли прижалась ко мне. Согревая и утешая.
Но боги добры, они дают возможность выбирать. Если ты хочешь быть с врагом, хочешь больше жизни. Если враг дорог тебе, дороже чести, дороже друзей, дороже всего, что у тебя есть. Ты можешь стать предателем и потерять все, ради возможности быть с той, кого любишь.
Солли смотрит мне в глаза, в свете луны я вижу в них свое отражение. Солли, я люблю тебя.
Я выбрал.
|