Это планида не только портных, а всех ремесленников. Для кача нужно делать кучу вещей класса У4 в общем то не востребованных на брокере. Так, что способ уменьшить расходы, это фарм ресов и, как уже говорили, срочные наряды. По первому пункту есть плюс, что будут попадаться рары во время сбора, ну и рост навыка сбора. А по второму ОС для гильды и хотя небольшие но деньги. Но из опыта скажу, что процентов 70 вещичек придется все равно продавать вендору по цене растопки.
Особенно заметен затратный механизм раскачки крафта у техномагов и в меньшей степени у механиков. У первых после 100 (20 лвл) действительно нужно тратить дорогущие ресы (от разлома ценного и др.лута) на крафт вот уж действительно ненужных до уровня эдак 250 вещей. Причем вероятность повышения лвл происходит по рандомной формуле, в которой участвует и уровень скрафченной шмотки. Бывает по 4-5 скрафченных вещей не поднимают лвл даже на 1-цу
, а если эти ресы продать на брокере денег получишь в сотни!!!! раз большие. У механиков по проще, но рандом на повышения лвла такой же. Хотя скрафченные вещи худо-бедно покупаются, но с каждым тиром количество ресов для их изготовления значительно увеличивается, да и некоторые (особенно руда) стоят тоже - мама не горюй!!!
Ну блин навел тень на плетень. Вообщем вот такие впечатления.
Резюме такое - раскачка крафта для игры нужна, как бы она затратна не была. С раскаченным крафтом чувствуешь себя более комфортно, а что еще нужно для игры.