|
03.09.2009, 13:09
|
|
последователь
|
|
Регистрация: 02.09.2006
Сообщения: 145
|
|
Механика EQ2
Давайте представим, что я полный нуб в ЕКу2, захожу в первый раз в игру, вижу разнообразие характеристик и логично начинаю шуровать по форумам и спрашивать ветеранов, что это и как работает. Ответы, которые я нахожу, обычно выглядят так: чем выше у тебя скилл рубящего/колющего/etc., тем чаще ты попадаешь по мобу; чем сильнее моб дебаффнут на определенный вид магии, тем сильнее пройдет заклинание соответствующего вида. И только очень редко, на вопросы типа: каков кап определенной характеристики, тебе могут дать точный ответ - вот тебе, друг, формула.
Но как точно зависит шанс попадания от твоих скиллов, как он зависит от дебаффа на, к примеру, защиту, как он точно зависит от уровня моба? Лично я уже давно в мире ЕКу2, регулярно читаю форумы (впрочем, не так много уделяю времени их прочтению, может даже где-то и есть тема, подобная этой), посвященные ей, но по большинству вопросов о ее механике я могу дать только качественные ответы. Мне это надоело.
Я хочу знать систему, в которой я играю. Например в nwn я мог взять кору DnD 3.0 и узнать все интересующие меня аспекты механики. Я точно знал основы. Я хочу знать основы и в ЕКу.
Сервер ЕКу2 - это гигабайты кода, и лишь небольшая часть этого кода отвечает за игровую механику, в коде сидят формулы, они, конечно основаны на (псевдо)случайных числах, как и во всех ролевых системах, но они существуют, и скорее всего очень просты, ибо чем сложнее формула, тем больше нагрузки приходилось бы на вычислительные мощности сервера (впрочем здесь я не уверен, я сам не связан с разработкой онлайн игр, и не знаю, какую часть процессорного времени на серверах занимает обсчет боев). Я это к тому, что здесь не реальный мир, в котором непонятно, подчиняется ли он каким-то математическим формулам, здесь все просто и обозримо.
Я хочу обозреть механику игры, хочу обладать по возможности наиболее точными формулами того, что происходит в бою в игре. Предлагаю следующее: собрать всю возможную открытую информацию о механике, как то: капы, механика крит модификаторов. А ту информацию, которая не является открытой, попытаться вычислить на основе статистических данных, собранных в самой игре.
Если уже есть темы подобного содержания, имеющие свою актуальность до сих пор, думаю, можно будет просто обойтись ссылкой на нее, хотя если она не на русском, своевременно ее переводить.
Если же нет и кого-то интересует моя идея, то предлагаю следующую схему: если некоторая формула есть в официальных источниках, то достаточно ее перевести на русский и можно постить. Если Вас заинтересовал некоторый аспект, например влияние скилла на попадание автоатакой, то проводите эксперимент и выкладывайте все его результаты для дальнейшей обработки. Как проводить эксперименты, повешу позже.
В следующем посте буду вешать то, что мне удалось узнать.
П.С.: буду рад слышать аргументированные предложения по поводу данной деятельности. Те, у кого возникнет желание написать "аффтар жжот" или "аффтар дэбыл", могут идти фф топку. Если это будет интересно только мне, оставьте этот топик для моего единоличного флуда
П.С.2: также буду рад ссылкам на исследования подобного рода. Беглый осмотр официального форума обнаружил несколько интересных тем.
__________________
Хед, Шелудивчик
Последний раз редактировалось Hedgehog, 03.09.2009 в
14:15
Причина: П.С.2
|
03.09.2009, 13:09
|
|
последователь
|
|
Регистрация: 02.09.2006
Сообщения: 145
|
|
Здесь будут мои результаты
__________________
Хед, Шелудивчик
|
03.09.2009, 14:02
|
ученик
|
|
Регистрация: 17.08.2009
Сообщения: 67
|
|
Имхо, идейка неплохая, но официальной инфы по механике крупицы (если и есть какие формулы, то по практически ничего не значащим значениям). Остальная инфа которая есть основывается исключительно на экспериментах игроков и их догадках о возможных формулах (точно никто кроме разрабов их не знает). Да и сами формулы разработчиков зачастую криво работают, например, при оверкапе базовой харектеристики, отвечающей за макс. значение маны (у разных класов она разная), макс. значение маны начинает уменьшаться.
Из оф. инфы немного можно подчерпнуть из
29 обновы
и из
50 обновы
А вообще, неплохо было бы определиться какие именно значения и формулы нужно узнать.
|
03.09.2009, 14:35
|
|
последователь
|
|
Регистрация: 02.09.2006
Сообщения: 145
|
|
Цитата:
Сообщение от
Сабрина
Имхо, идейка неплохая, но официальной инфы по механике крупицы (если и есть какие формулы, то по практически ничего не значащим значениям). Остальная инфа которая есть основывается исключительно на экспериментах игроков и их догадках о возможных формулах (точно никто кроме разрабов их не знает). Да и сами формулы разработчиков зачастую криво работают, например, при оверкапе базовой харектеристики, отвечающей за макс. значение маны (у разных класов она разная), макс. значение маны начинает уменьшаться.
Из оф. инфы немного можно подчерпнуть из
29 обновы
и из
50 обновы
А вообще, неплохо было бы определиться какие именно значения и формулы нужно узнать.
|
На самом деле лично меня интересует вообще все значения и формулы. Я, конечно могу ошибаться, но по мне их не так уж и много.
Возможно со списка всего того, что интересует, и стоит начать. Да, спасибо за ссылки, но действительно, то, что там написано, дает лишь приблизительное знание того, как это все считается.
__________________
Хед, Шелудивчик
|
03.09.2009, 14:39
|
адепт
|
|
Регистрация: 15.08.2009
Сообщения: 267
|
|
Ну хз, точных формул никто не знает, да и зачем? Той информации которая есть достаточно для сравнительного анализа шмота, баффов, скиллов для составления кастордера. Больше собственно и не нужно особо ничего.
|
03.09.2009, 14:50
|
|
мастер
|
|
Регистрация: 03.07.2006
Сообщения: 2,632
|
|
Хед, немного по части механики я писал и на форуме Нави и здесь. Хаотично, естественно, и не структурировано. По критам, критмодификатору - достаточно подробные есть описания и здесь и на флеймсе. Графики зависимости дамага спелов от инты - есть в ветке волшей на
флеймсе
. Там вообще много общетеоретических выкладок.
В указанных выше ссылках на тексты ГУ тоже все достаточно подробно описано (из того, что описано
).
Про одно могу сказать - взаимосвязь скила и вероятности попадания по мобу крайне туманна. Самое забавное, что на шанс прохождения спела/СА по мобу гораздо большее влияние оказывает степень отдебафанности моба на резисты, чем скил.
Установить численную зависимость крайне затруднительно по вполне объективным причинам, в том же ДнД есть хотя бы ролы, а тут - вообще непонятно что.
__________________
Бубумка
, Волш 90/250, теперь уже в славной гильдии "Окно"
|
03.09.2009, 14:56
|
|
последователь
|
|
Регистрация: 02.09.2006
Сообщения: 145
|
|
Цитата:
Сообщение от
Улаф
Ну хз, точных формул никто не знает, да и зачем? Той информации которая есть достаточно для сравнительного анализа шмота, баффов, скиллов для составления кастордера. Больше собственно и не нужно особо ничего.
|
Ну тут у меня есть два ответа:
1. Действительно ли достаточно? Анализ всего этого дела сталкивается зачастую в перелопачивании просто огромной груды информации, встречей с десятью разных мнений по одному и тому же вопросу, что и как работает. Математическая формула же - простой короткий способ записать то, что можно было бы разжевать текстом на страницу. + формулы можно анализировать математическими методами.
2. Мне лично действительно интересно КАК это работает. И меня бесит то, что надо по крупицам собирать информацию о механике, отсеивая мнения некомпетентных людей и читая много флуда не по теме. В самом деле, как я уже писал, формулы скорее всего очень просты. И мне хочется иметь твердую почву под ногами, на которую я могу опираться при анализе игровых факторов.
__________________
Хед, Шелудивчик
Последний раз редактировалось Hedgehog, 03.09.2009 в
15:12
Причина: ответа два, а не три)
|
Опции темы
|
|
Опции просмотра
|
Комбинированный вид
|
Ваши права в разделе
|
You
may not
post new threads
You
may not
post replies
You
may not
post attachments
You
may not
edit your posts
HTML код
Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время:
04:11
.
|
|